Компания Lexus официально анонсировала завершение производства легендарного флагманского седана LS. Модель, которая 36 лет назад стала первенцем премиального подразделения Toyota и дала начало самому бренду, покидает рынок в виде лимитированной серии Heritage Edition 2026 модельного года.
История Lexus LS началась в августе 1983 года, когда председатель совета директоров Toyota Эйдзи Тойода инициировал секретный проект F1 ("Флагман номер один"). Задача была амбициозной — создать автомобиль, способный превзойти лучшие европейские премиальные седаны того времени, включая Mercedes-Benz S-класса и BMW седьмой серии.
В разработке участвовало более 1400 инженеров, 60 дизайнеров и 2300 техников, разделенных на 24 команды. За шесть лет было построено 450 прототипов, которые прошли в общей сложности 2,7 млн км испытаний в различных климатических условиях — от заснеженных европейских дорог до австралийской пустыни. Затраты на разработку модели составили более 1 млрд долларов.
Результатом стал Lexus LS 400, представленный в январе 1989 года на Детройтском автосалоне (16+). Седан оснащался 4-литровым V8 мощностью 250 л. с., имел задний привод и коэффициент аэродинамического сопротивления 0,29 — выдающийся показатель для того времени. При этом цена была на 10 000 долларов ниже немецких конкурентов, что привело к феноменальному успеху.

LEXUS LS HERITAGE EDITION 2026. Фото: LEXUS
Пять поколений и 36 лет истории
За все время Lexus вывел пять поколений LS. Первое (1989-1994) заложило основы бренда и продемонстрировало японское качество в премиальном сегменте. Второе поколение (1994-2000) развило концепцию с минимальными изменениями. Третье поколение (2000-2006) получило новый 4,3-литровый V8 мощностью 281 л. с.
Четвертое поколение в 2006 году впервые предложило длиннобазную версию и гибридную модификацию LS 600h мощностью 445 л.с. Пятое поколение, представленное в 2017 году, стало революционным по дизайну, но впервые в истории модели лишилось двигателей V8 в пользу турбированных V6.
Последний аккорд Heritage Edition
Лимитированная серия Heritage Edition 2026 модельного года ограничена 250 экземплярами и оценивается в 99 280 долларов. Всего пять автомобилей будет выделено для Канады, остальное пойдет на рынок США.
Эксклюзивная модель окрашена в новый для бренда цвет Ninety Noir — глубокий черный оттенок, который дополняют темные элементы экстерьера и 20-дюймовые колесные диски Dark Gray Metallic. Впервые в истории LS салон отделан кожей Rioja Red — насыщенного красного цвета.
Особые элементы включают гравированный логотип Heritage Edition на центральной консоли и вышитые силуэты LS на подголовниках. В стандартную комплектацию входят панорамная стеклянная крыша, система кругового обзора, подогрев задних сидений и аудиосистема Mark Levinson с 23 динамиками мощностью 2400 Вт.
Под капотом установлен 3,4-литровый турбированный V6 мощностью 416 л.с. и крутящим моментом 442 Нм, работающий в паре с 10-ступенчатым автоматом и полноприводной системой. Разгон до 100 км/ч занимает 4,6 секунды.

Люксовый брэнд выпустил флагманский внедорожник в версии F SPORT
Причины ухода
Решение о прекращении производства LS обусловлено критически низким спросом. В первом полугодии 2025 года в США продали всего 691 автомобиль — на 42,3% меньше аналогичного периода предыдущего года. Аналогичная ситуация наблюдается и на других рынках.
Эксперты объясняют падение популярности седанов общей тенденцией к переходу на кроссоверы и внедорожники, а также узкой линейкой LS по сравнению с конкурентами вроде Mercedes-Benz S-класса или BMW 7 серии.
Lexus LS навсегда изменил восприятие японского автопрома в премиальном сегменте. Модель не только доказала способность Toyota создавать роскошные автомобили высочайшего качества, но и заложила основы для развития всего бренда Lexus, который сегодня является одним из ведущих игроков глобального премиального рынка.
Heritage Edition 2026 поступит к дилерам уже этой осенью.

Большой флагманский кроссовер немецкой марки дебютирует в 2026 году