Audi официально подтвердила разработку самого крупного внедорожника в своей истории — Q9, который станет прямым конкурентом BMW X7 и Mercedes-Benz GLS в сегменте премиальных полноразмерных кроссоверов.
По словам главы отдела разработки Audi Джеффри Буко, премьера Q9 состоится в 2026 году. В Европе новинка появится к концу следующего года. Вместе с Q9 будет представлено и новое поколение Q7.
Естественно, что Audi Q9 будет больше по габаритам Q7. Колесная база составит около 3,1 метра, что даст возможность комфортно разместить три ряда сидений для семи пассажиров. Планируется и шестиместная версия с капитанскими креслами.
Дизайн кроссовера будет выполнен в современном стиле Audi с разделенными передними фарами и массивной решеткой радиатора single-frame. Задние фонари объединены световой полосой во всю ширину кузова, что подчеркивает статус флагманской модели. Серийная версия получит скрытые дверные ручки и огромные колеса диаметром до 23 дюймов.
В Q9 будет линейка двигателей с полным приводом quattro и восьмиступенчатым автоматом. Базовым станет V-образная 3,0-литровая турбо-шестерка мощностью около 340 л. с. с системой мягкого гибрида. Топ-версия получит 4,0-литровый V8 с двойным турбонаддувом, развивающий до 500 л.с. и позволяющий разгоняться до 100 км/ч за 4,4 секунды.
В планах также подзаряжаемый гибрид с суммарной мощностью около 450 л.с. и запасом хода на электротяге до 50 км. Спортивная версия SQ9 с V8 двигателем дополнит линейку.

Легендарный внедорожник уходит в небытие в 2026 году после 24 лет выпуска
Салон Q9 получит цифровую приборную панель Digital Stage с тремя дисплеями, голосового ассистента на базе искусственного интеллекта и систему Android Automotive (12+).
Стартовая цена Q9 в Европе ожидается на уровне 63-75 тысяч евро, что сопоставимо с основными конкурентами. В максимальной комплектации стоимость может достигать 140-160 тысяч евро.
Появление Q9 говорит о том, что Audi возвращается к ДВС после пересмотра стратегии полной электрификации. Сейчас компания планирует выпускать модели с двигателями внутреннего сгорания как минимум до середины 2030-х годов.

Кроссовер поменял дизайн, электронную "начинку" и полностью отказался от чистого бензина

Роскошная концепция Glam LX превратила SUV в мобильную студию красоты