Завершается одна из самых значимых глав в истории концерна Volkswagen AUDI Group (VAG). Компания официально подтвердила планы по прекращению выпуска флагманского кроссовера Volkswagen Touareg в 2026 году, положив конец почти четвертьвековой истории модели. Прямого преемника у легендарного внедорожника не будет — его место займет более доступный Tayron.
Такое решение отражает кардинальную смену стратегии Volkswagen, который отказывается от премиального сегмента в пользу массовых и более прибыльных моделей. После 24 лет на конвейере Touareg покидает модельную линейку, унося с собой амбиции марки в люксовом сегменте.
От премиального прорыва до массового рынка
Появление Volkswagen Touareg в 2002 году стало результатом амбициозного видения тогдашнего главы концерна Фердинанда Пиеха. Модель создавалась как часть стратегического курса на премиум-сегмент, призванного поднять имидж "народной" марки на новый уровень. Название "Туарег" отсылало к кочевому народу Сахары, подчеркивая внедорожные амбиции модели.

Volkswagen Touareg первого поколения. Фото: Volkswagen
Первое поколение (2002-2010) стало технологическим прорывом. Разработанный совместно с Porsche Cayenne и Audi Q7 на платформе PL71, Touareg получил уникальные для своего времени решения. Автомобиль оснащался мощными двигателями от 3,2-литрового V6 до эксклюзивного 6,0-литрового W12 мощностью 450 л.с., способного разгонять 2,5-тонную машину до 100 км/ч за 5,9 секунды.
Особое внимание уделялось внедорожным качествам. Первые "Туареги" получили пневматическую подвеску с регулировкой клиренса от 170 до 300 мм, понижающую передачу в раздаточной коробке, блокировки дифференциалов и постоянный полный привод. Это делало автомобиль полноценным внедорожником, способным конкурировать с BMW X5 по техническим характеристикам, но предлагавшимся по более доступной цене.

Volkswagen Touareg второго поколения. Фото: Volkswagen
Второе поколение (2010-2018) принесло модернизацию конструкции и улучшение надежности. Автомобиль стал больше на 43 мм в длину и 12 мм в ширину при уменьшении высоты на 20 мм. Линейка двигателей включала трехлитровые дизели V6 TDI (204 и 240 л.с.), бензиновые моторы и первый гибридный вариант в истории Volkswagen. Появилась восьмиступенчатая автоматическая коробка передач, а в 2014 году прошел рестайлинг с би-ксеноновыми фарами и адаптивным круиз-контролем.
Третье поколение (2018-2026) стало переосмыслением концепции. Построенный на платформе MLB Evo, новый Touareg окончательно превратился из внедорожника в кроссовер. Исчезли механический центральный дифференциал, понижающая передача и блокировка заднего дифференциала. Зато появились электронные помощники, матричная светодиодная оптика и 15-дюймовый мультимедийный экран.
Новые приоритеты
По словам представителей Volkswagen, решение о прекращении выпуска Touareg продиктовано несколькими факторами. Продажи модели неуклонно снижались: в Европе в 2023 году было продано 15 613 экземпляров, в 2024-м — 14 962, а в первой половине 2025 года всего 6 928 машин (-6% к аналогичному периоду прошлого года). Для сравнения, в лучшие годы начала 2010-х Touareg расходился тиражом около 80 000 экземпляров в год.
Высокая стоимость также стала препятствием для роста продаж. В Германии базовая версия Touareg стоит от 73 765 евро, что делает его менее привлекательным по сравнению с конкурентами. Американский рынок модель покинула еще в 2017 году, где ее заменил более доступный Atlas.
Новая стратегия Volkswagen направлена на концентрацию ресурсов на массовых моделях с более высокой рентабельностью. Компания сосредоточится на развитии линейки кроссоверов, включая электрические модификации, и подготовке нового поколения Golf.
Замена флагмана

Volkswagen Tayron. Фото: Volkswagen
На смену Touareg приходит Volkswagen Tayron — кроссовер, который уже поступил в продажу в Европе. Построенный на платформе MQB Evo, Tayron имеет длину 4770 мм (на 231 мм больше обычного Tiguan) и предлагается в пяти— и семиместной конфигурациях.
Tayron идет в базе с 1,5-литровым турбомотором, который с мягкогибридной технологией развивает 148 л.с., также доступны 2,0-литровые бензиновые (148-261 л.с.) и дизельные (148-201 л.с.) двигатели. Подключаемые гибриды мощностью 201 и 268 л.с. оснащаются аккумулятором на 19,7 кВт·ч, обеспечивающим более 100 км хода на электротяге.
Буксировочная способность составляет до 2 500 кг, что превосходит многих конкурентов. Объем багажника варьируется от 345 литров в семиместной версии до 885 литров в пятиместной, а при сложенных задних сиденьях увеличивается до 2 090 литров.
В России Tayron уже доступен по схеме параллельного импорта из Китая. Топовая комплектация R-Line Pro Smart с 220-сильным двигателем и полным приводом оценивается в 5,69 млн рублей. Автомобиль получил цифровую приборную панель, три дисплея в салоне, кожаную отделку и атмосферную подсветку.
Tayron позиционируется как более практичная и доступная альтернатива Touareg. При схожих размерах и функциональности, новая модель предлагает более современные технологии, лучшую экономичность и привлекательную стоимость владения. В Европе цены стартуют от 45 475 евро, что существенно ниже стоимости Touareg.
Уход Touareg с рынка символизирует еще завершение эпохи премиальных амбиций Volkswagen. За 24 года было выпущено более миллиона экземпляров этого кроссовера, который смог найти нишу между массовыми и люксовыми моделями. Tayron ориентирован потребности покупателей в практичности, технологичности и разумной стоимости.