Nissan представила абсолютно новую Sentra 2026 модельного года в самый драматический период в своей истории. Пока японский автогигант борется с финансовым кризисом, оцениваемый в 4,5 млрд долларов, и закрывает заводы по всему миру, новый седан призван показать, что бренд всё ещё способен создавать конкурентоспособные автомобили.
Девятое поколение компактного седана получило кардинально переработанный дизайн экстерьера, который черпает вдохновение в стилистике Murano. Автомобиль выглядит более динамично и премиально благодаря острым поверхностям и сбалансированной характерной линии. Обновлённая V-образная решётка радиатора интегрирована с новой световой сигнатурой.
Технологическое оснащение значительно улучшилось. Впервые в истории модели доступны спаренные 12,3-дюймовые дисплеи — лучший показатель в классе. Система также получила эксклюзивную 64-цветную настраиваемую подсветку салона и систему кругового обзора Intelligent Around View Monitor.
Под капотом остался знакомый 2,0-литровый атмосферный двигатель MR20DD мощностью 149 л.с.. CVT была перенастроена для более естественного ускорения, а на всех комплектациях, кроме базовой S, появился спортивный режим Sport.
Финансовый кризис Nissan достиг критической точки
Nissan переживает худший финансовый кризис в современной истории. Компания зафиксировала чистый убыток в 4,5 млрд долларов за 2024 финансовый год. В первом квартале 2025 года операционные потери составили 534 млн долларов — первый квартальный убыток за четыре года.
Ситуация настолько критична, что финансовый директор компании предупредил о возможном банкротстве в течение 12-14 месяцев без кардинальных мер. Все крупные рейтинговые агентства понизили кредитный рейтинг Nissan до мусорного уровня.
В рамках плана восстановления "Re:Nissan" под руководством нового CEO Ивана Эспинозы компания объявила о беспрецедентных сокращениях. Общее количество сокращаемых рабочих мест достигнет 20 000 — это 15% от всей глобальной численности персонала.
Количество производственных площадок сократится с 17-ти до 10-ти к концу 2027 года. Уже подтверждено закрытие семи заводов, включая историческое предприятие Oppama в Японии, работавшее с 1961 года. В Мексике будет закрыт завод в Куэрнаваке, старейший за пределами Японии.
Особенно тяжёлая ситуация складывается в Японии, где планируется сократить 2 400 рабочих мест только на заводе Oppama. Производство переносится на другие предприятия компании для повышения загрузки мощностей.
Попытки Nissan найти стратегического партнёра для выхода из кризиса потерпели неудачу. Переговоры о слиянии стоимостью более 60 млрд долларов с Honda и Mitsubishi официально прекратились в феврале 2025 года.
Honda настаивала на том, чтобы сделка проходила на условиях поглощения Nissan в качестве дочерней компании, а не создания совместной холдинговой структуры. Руководство Honda также выразило сомнения в способности CEO Nissan Макото Учиды справиться с реструктуризацией.

"Крестный отец" R35 хочет сохранить звук двигателя внутреннего сгорания в будущем поколении суперкара
Борьба за выживание продолжается
Несмотря на масштаб кризиса, Nissan демонстрирует решимость продолжать борьбу. Компания сохраняет солидные денежные резервы в 1,498 трлн иен и общую ликвидность в 3,4 трлн иен. Ведутся переговоры о привлечении дополнительных 4 млрд долларов через выпуск облигаций.
Новая Sentra 2026 поступит в продажу в конце 2025 года. Цены пока не объявлены, но ожидается, что базовая версия будет стоить около 23 000 долларов, сохраняя конкурентоспособность в сегменте компактных седанов.
Успех или провал этой модели может стать одним из факторов, определяющих будущее легендарной японской марки.

Японцы анонсировали как бы заряженную версию популярного кроссовера, но успех Nismo вызывает сомнения