На трассе "Благовещенск - Свободный" столкнулись грузовик и иномарка
3 ноября, 18:52
Мобильный интернет третьи сутки "лихорадит" в Амурской области
3 ноября, 16:12
В Благовещенске открыли еще один участок улицы Горького
3 ноября, 15:32
Беспрецедентный грант на первый за 70 лет ремонт выиграл амурский колледж
3 ноября, 12:27
Житель Приамурья выместил злость на машине бывшей жены
3 ноября, 12:00
В Приамурье прокуратура добилась ремонта аварийного моста
3 ноября, 10:48
Виновника ЧП на железной дороге будут судить в Приамурье
3 ноября, 10:30
Уголовное дело возбуждено после смертельного ДТП в Тындинском округе
3 ноября, 09:13
Выжил только ребенок: страшное ДТП унесло жизни в Приамурье
3 ноября, 08:25
Без клейма: анонимных наркологов все чаще выбирают амурчане
3 ноября, 07:36
Росгосстрах: мышь не проскочит - необычные риски включила компания в полисы
2 ноября, 16:00
Новый год в фокусе: праздничное настроение охватывает Благовещенск
2 ноября, 15:54
Жидкими отходами залили речку в Благовещенском округе
2 ноября, 13:54
"Жигули" пострадали от несовершеннолетних воришек в Тынде
2 ноября, 13:35
Итоги Приамурья: сбой связи, арест авторитета, НДС против бизнеса и смертельные ДТП
2 ноября, 13:30

Легенды не уходят: Хироси Тамура выступает за ДВС в следующем Nissan GT-R

"Крестный отец" R35 хочет сохранить звук двигателя внутреннего сгорания в будущем поколении суперкара
29 августа, 13:30 Это интересно #Авто
Nissan GT-R R35 CarBuzz (18+)
Nissan GT-R R35
Фото: CarBuzz (18+)
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

После 18-ти лет производства Nissan официально завершил выпуск культового GT-R поколения R35, но один из ключевых создателей этого автомобиля уже высказал свои пожелания относительно будущего легендарного суперкара.

В конце августа 2025 года с конвейера завода Nissan в Тотиги сошел последний экземпляр R35 GT-R — Premium Edition T-Spec в фирменном цвете Midnight Purple. За 18 лет было произведено около 48 000 экземпляров этого поколения, каждый двигатель которых собирался вручную всего девятью мастерами-"такуми".

Конец эпохи R35

Производство R35 GT-R началось в 2007 году, и этот автомобиль стал первым в истории GT-R, который не носил приставку Skyline. Несмотря на множество обновлений на протяжении почти двух десятилетий, основа автомобиля оставалась неизменной — 3,8-литровый твин-турбо двигатель V6 VR38DETT и система полного привода ATTESA E-TS.

Президент и генеральный директор Nissan Иван Эспиноза подчеркнул: "После 18-ти замечательных лет R35 GT-R оставил неизгладимый след в истории автомобилестроения. Для многих поклонников GT-R по всему миру я хочу сказать, что это не прощание с GT-R навсегда — наша цель состоит в том, чтобы имя GT-R когда-нибудь вернулось".

5565529.jpgПрощание с легендой: Nissan провожает культовый R35 GT-R

Nissan завершает производство R35 GT-R после 18-летнего пути на конвейере — эпоха "Годзиллы" подошла к концу

Видение Хироси Тамуры

Хироси Тамура, которого часто называют "крестным отцом GT-R" и который был главным специалистом по планированию продукта R35, а теперь является послом бренда Nissan для спортивных автомобилей, высказал свое личное мнение о будущем GT-R.

"Для любого будущего поколения GT-R — это всего лишь мое личное предпочтение — но я все же хотел бы иметь некоторый намек на звук камеры сгорания", — заявил Тамура в недавнем интервью Nissan. Он подчеркнул, что это не скрытое указание на намерения компании или подсказка к потенциальному направлению, которое может выбрать Nissan, а именно его личное предпочтение.

Тамура также отметил в интервью Top Gear (18+): "Я не уверен, что это будет 100-процентный электромобиль. Я считаю, что Nissan получит мнения клиентов о следующем GT-R. И если клиент не хочет полностью электрический автомобиль, мы не должны его строить. Но если клиенты примут гибрид, это, вероятно, может произойти".

Гибридное будущее

По данным источников в Nissan, следующее поколение GT-R (R36) действительно получит гибридную силовую установку и может дебютировать между 2028 и 2031 годами. В апреле 2025 года старший вице-президент и главный директор по планированию Nissan North America Понц Пандикутхира подтвердил изданию The Drive (18+), что R36 GT-R будет гибридом, а не чисто электрическим спортивным автомобилем.

По его словам, Nissan построил несколько электрических прототипов для следующего поколения GT-R, но "в основном получается так, что он проедет один круг по Нюрбургрингу, а затем вам нужно подзарядить автомобиль".

Наследие и инновации

За время своего существования R35 GT-R установил множество рекордов, включая время прохождения Нюрбургринга, которое улучшилось с 7:38 в 2007 году до 7:08.679 в 2013 году. Автомобиль также завоевал победы в различных гоночных сериях, включая японский чемпионат Super GT и серию Blancpain GT.

Тамура, который присоединился к Nissan частично из-за своей любви к звукам ранних Hakosuka и других автомобилей на трассе Fuji Speedway, понимает важность эмоциональной связи между водителем и машиной. "Самое важное — это то, как клиент, как аудитория чувствует себя во время вождения", — подчеркнул он.

Хотя окончательное решение о силовой установке будущего GT-R остается за новым руководством Nissan во главе с Иваном Эспинозой, мнение Тамуры отражает стремление сохранить душу GT-R в эпоху электрификации. Как показывает история R35, который изначально встретил сопротивление из-за перехода с рядной "шестерки" на V6, инновации в GT-R всегда требовали смелости и компромиссов.

Поклонникам легендарного "Годзиллы" остается только ждать, как Nissan воплотит видение Тамуры в жизнь, сохранив при этом производительность и доступность, которые сделали GT-R иконой автомобильного мира. Есть еще один немаловажный аспект, коорый сефчас забодит всех поклонников марки: доживет ли Nissan до следующего поколения GT-R, и, если доживет, то будет ли это оригинальный Nissan или какой-то симулякр.

57076
2
125