Компания Toyota официально представила новый Land Cruiser FJ — компактный внедорожник, который станет самым небольшим и доступным представителем культового семейства Land Cruiser. Модель дебютировала 21 октября 2025 года после закрытого показа для прессы днем ранее, став одной из самых ожидаемых новинок года для любителей бездорожья.
Наследник ли легенды
Название FJ — это не случайный выбор, а прямая отсылка к легендарному Toyota Land Cruiser FJ40, первому полноприводному автомобилю компании, который появился в 1951 году. За 74 года существования модельный ряд Land Cruiser разошелся тиражом более 12 млн экземпляров в 190 странах мира.
Новый Land Cruiser FJ разработан в стилистике Land Cruiser 250 (он же Prado), но позиционируется ниже по цене и габаритам. Внедорожник сохраняет узнаваемые черты семейства — угловатый силуэт, массивные колесные арки и характерную вертикальную заднюю дверь с навесной запаской. Хоть сами "тойотовцы" и пишут, что это брутальный джип, на наш взгляд, выглядит он несколько мультяшно-мимишно. Прошлая версия FJ в этом смысле была более мускульной. Представить небритого мужика за рулем этой игрушки пока сложно.
Дизайн: унисекс
Land Cruiser FJ представляет собой пятидверный внедорожник с выраженным кубическим кузовом и скругленными углами. Toyota предлагает два варианта передней части: с круглыми фарами в ретро-стиле и с прямоугольными светодиодными блоками с С-образными ходовыми огнями.
Габариты внедорожника составляют 4575 мм в длину, 1855 мм в ширину и 1960 мм в высоту при колесной базе 2580 мм. Для сравнения: он на 114 мм длиннее маленького кроссовера Corolla Cross, но на 348 мм короче Land Cruiser Prado.
Передний и задний бамперы выполнены съемными секциями, что позволяет легко заменить поврежденные элементы. Toyota также обещает широкий выбор внедорожных аксессуаров — силовые пороги, шноркели, багажники на крыше и панели MOLLE для крепления экипировки.
Техническая начинка
В основе Land Cruiser FJ лежит рамная платформа IMV-0, которая используется в пикапе Hilux Champ. Эта архитектура дешевле в производстве, чем платформа TNGA-F старших моделей Land Cruiser 250 и 300, но сохраняет высокую прочность и внедорожные способности.
Под капотом установлен старый знакомый 2,7-литровый бензиновый четырехцилиндровый двигатель 2TR-FE мощностью 163 л. с. и крутящим моментом 246 Нм. Этот же мотор применяется в предыдущих поколениях Land Cruiser Prado. Трансмиссия — шестиступенчатая автоматическая коробка передач с подключаемым полным приводом.
По сообщениям японских СМИ, в перспективе возможно появление 2,8-литрового турбодизеля с 48-вольтовой гибридной системой и восьмиступенчатым автоматом, хотя на старте продаж будет доступен только олдскульный бензиновый вариант.
Интерьер
Салон Land Cruiser FJ выполнен в стилистике старших моделей семейства, но с более утилитарным подходом. Пятиместная компоновка включает массивный руль, цифровую приборную панель и широкоэкранную информационно-развлекательную систему.
Отделка из пластика должна намекать на то, что эта машина как бы внедорожная. То есть попавшая на обивку салона грязь и пыль должны легко удаляться с пластиковых поверхностей. Время покажет. Низкая посадка приборной панели должна обеспечить неплохую обзорность при движении по пересеченной местности.
Производство Land Cruiser FJ будет налажено на заводе Toyota в Бан-По в Таиланде.
Старт продаж в Японии запланирован на середину 2026 года. Следом модель появится на рынках Юго-Восточной Азии, Африки, Ближнего Востока и Латинской Америки. Для японского рынка базовая версия оценивается примерно в 4 млн иен (около 26 500 долларов), топовые комплектации — до 4,5 млн иен (30 000 долларов).
Возвращение, но иконы ли?
Появление Land Cruiser FJ поспешили назвать возвращением легенды. Но к нынешней модели больше подходит определение "возвращение доступного рамного внедорожника" в линейку Toyota. Предыдущий FJ Cruiser, выпускавшийся с 2006 по 2022 год, завоевал культовый статус благодаря мускульному ретро-дизайну и внедорожным способностям, но страдал от отсутствия дизельных версий и высокой цены.
Новая модель вроде как устраняет эти недостатки: она компактнее, доступнее и ориентирована на развивающиеся рынки, где ценятся простота конструкции, ремонтопригодность и проходимость. Но вместе с этим "джипик" стал мультяшным, потерял свою брутальность.
По задумке маркетологов, Land Cruiser FJ должен занять нишу между городским кроссовером Corolla Cross и среднеразмерным внедорожником Fortuner, ориентируясь на молодежную аудиторию.
Century — новый царь: Lexus больше не главный, он для народа Акио Тойода переписал правила игры: Century конкурирует с Rolls-Royce, а Lexus отправили в массовый премиум-сегмент
Депутаты Госдумы просят Мишустина спасти Дальний Восток и Сибирь от утильсбора Представители регионов направили премьеру обращение — просят дать детальное обоснование и анализ последствий инициативы Минпромторга


Смотрим фото новейшего Land Cruiser FJ