Дальневосточный МедиаСаммит (18+)
4–5 июля 2024

осталось 42 дня

Ваш мозг в наивысшей стадии развития, если блестяще ответите на 10/10 - ТЕСТ
18:15
В центре Владивостока обустроят бульвар
17:25
Прокуратура Приамурья добилась ремонта врачебной амбулатории
15:55
Исследование ВТБ: 20% школьников отправятся в этом году на отдых в летние лагеря
15:20
В Сковородинском округе прошел окружной Форум многодетных семей
14:30
Более 3,3 тысяч юных жителей Забайкалья и Приамурья отдохнут в детских лагерях ЗабЖД
13:55
ВТБ нарастил портфель автокредитов более чем на 50% с начала года
13:00
Фруктовый всплеск эндорфинов: какие фрукты поднимут настроение лучше шоколада
11:00
В Приамурье полиция закрыла наркопритон
10:47
Следком выясняет причины некачественного ремонта жилого дома на Баме в Приамурье
09:40
В Приамурье выделили 1,6 млн на книги Чехова, Донцовой, Оруэла и других авторов
08:55
В Кисловодске стартовал первый проект ГК “ЮгСтройИнвест” - клубный квартал “Печорин”
21 мая, 21:00
Аэрофлот перевёз травмированного тигра с Дальнего Востока в Москву
21 мая, 18:45
Только рожденные в СССР отвечают за 1 минуту на 9/9, а вы справитесь? — ТЕСТ
21 мая, 18:15
Бизнесмен из Приамурья за мошенничество при ремонте школы отправится в колонию
21 мая, 16:55
Цифровая революция в здравоохранении: стартовал Хакатон "Амурская IT-Тепель 2024"
21 мая, 14:30
В Кисловодске стартовал первый проект ГК “ЮгСтройИнвест” - клубный квартал “Печорин” 21 мая, 21:00
Конкурент "ГринАгро": Вьетнам построит в Приморье крупный молочный комплекс 21 мая, 12:00
Встречи с крупными инвесторами проводит делегация ЕАО в Китае 18 мая, 15:30
Владимир Путин предложил кандидата на пост премьер-министра России 10 мая, 11:50
Ждите огромные штрафы: власти Приамурья возьмут большегрузы под колпак 28 апреля, 11:30
Завершилось формирование Общественной палаты Амурской области 27 апреля, 13:40
Опубликована архитектура деловой программы "АмурЭкспоФорума-2024" 27 апреля, 10:15
Инфраструктурные проекты Приамурья получат поддержку правительства - Трутнев 26 апреля, 12:30
Деловая программа "Амурэскпо" ответит на актуальные вопросы международного сотрудничества 24 апреля, 09:40
Два чиновника из Приамурья стали заслуженными работниками МСУ России 22 апреля, 14:35
Экспорт грузовиков, легковушек и запчастей из Японии в Россию стремительно падает 18 апреля, 08:10
Ограничения для мигрантов на рынке труда Приамурья навредят бизнесу - Белобородов 17 апреля, 10:00
"Муравьев-Амурский 2030": состоялся выпуск второго потока будущих госуправленцев регионов ДВ 16 апреля, 11:15
Строительство обогатительной фабрики на 2 млн тонн в год начали в Приамурье 15 апреля, 13:55
Российско-японский банк из Владивостока покупает банк на Камчатке 12 апреля, 09:10

Дальневосточный рынок бункеровки держит удар санкций

Обсуждаемые меры позволят обеспечить суда приемлемым по цене судовым топливом в бесперебойном режиме и в необходимом количестве
31 марта 2022, 08:05 Бизнес #ПодСанкциями
Совещание по вопросам деятельности рыбопромышленного комплекса пресс-служба полпредства Президента РФ в ДФО
Совещание по вопросам деятельности рыбопромышленного комплекса
Фото: пресс-служба полпредства Президента РФ в ДФО

Правительство РФ в условиях перестройки экономики планирует принять своевременные меры поддержки жизненно важной для Дальнего Востока отрасли — бункеровки рыбопромысловых и транспортных судов и сопутствующего бизнеса. Тема развития бизнеса стала одной из ключевых на совещании по вопросам деятельности рыбопромышленного комплекса, которое провёл во Владивостоке вице-премьер, полпред президента РФ в ДФО Юрий Трутнев. Предложения участников рынка на совещании озвучил председатель Совета и директор по правовым вопросам Саморегулируемой организации "Российская Ассоциация Морских и Речных Бункеровщиков" Владимир Сергеев. Предлагаемые меры поддержки позволят обеспечить рыболовецкие и иные суда приемлемым по цене судовым топливом в бесперебойном режиме в необходимом количестве, сообщает ИА KamchatkaMedia.

Динамика грузооборота дальневосточных портов и железной дороги в последнее время свидетельствует о возрастающей роли ДФО в логистическом комплексе РФ, трансформация которого проходит на фоне ужесточения экономических санкций. Новые вызовы при условии государственной поддержки могут стать драйвером развития экономики макрорегиона.

"Правительство Российской Федерации в ежедневном режиме принимает необходимые меры для урегулирования ситуации — стабилизации рынка и поддержки отечественного бизнеса. Необходимо понять, как мы можем поддержать экономику Дальнего Востока, оказать содействие инвесторам, обеспечить устойчивость рынка, но в то же время поддержать население — обеспечить продовольственную безопасность, наличие необходимых товаров, предоставить материальную поддержку. При этом надо находить и те плюсы, которые возникают в текущей ситуации для развития отраслей, строительства новых производств и наращивания новых экономических компетенций", — сказал вице-премьер Юрий Трутнев, открывая серию совещаний мартовских совещаний на Дальнем Востоке.

Юрий Трутнев

Юрий Трутнев. Фото: пресс-служба полпредства Президента РФ в ДФО

Повестка дня

Уровень представительства на совещании по вопросам деятельности рыбопромышленного комплекса соответствовал сложности задач, которые в короткие сроки предстоит решить рыбопромысловому и судоходному бизнесу в условиях жестких экономических санкций. Присутствовали практически все главы регионов Дальнего Востока, руководители федеральных министерств (в том числе глава Росрыболовства Илья Шестаков и генеральный директор АО "Объединенная судостроительная корпорация" Алексей Рахманов), топ-менеджеры и собственники судоходных и рыболовных компаний.

Одной из тем совещания стал вопрос снятия административных барьеров в рыбохозяйственной отрасли, докладчиком по этой теме выступил губернатор Камчатского края Владимир Солодов. Власти Камчатки предложили скорректировать для рыбопромышленников требование реализовывать 80% валютной выручки, чтобы не допускать сбоев при бункеровке топливом и техническом обслуживании рыбопромыслового флота, что может привести к остановке некоторых видов промысла и сокращению поставок уловов на российский рынок.

"Российская Ассоциация Морских и Речных Бункеровщиков" создана в 2005 году, объединяет компании, специализирующиеся на поставке топлива на морские и речные суда и предоставляющие все важнейшие судоходные регионы России. На Дальнем Востоке одним из крупнейших участников рынка и членом Ассоциации является Группа компаний "Морской Траст", базирующаяся в Петропавловск-Камчатском. Основными направлениями деятельности компании являются: морские бункеровки судов в районах рыбопромысловых экспедиций Охотского и Берингова морей, оптовая и розничная реализация нефтепродуктов в портах Дальнего Востока, перевозка нефтепродуктов.

"Суда будут заходить туда, где готовая портовая инфраструктура, где быстрая разгрузка, удобное обслуживание, бункеровка, стоянка безопасная, этим надо заниматься",

— сказал вице-премьер, полпред президента в ДФО Юрий Трутнев.

Задачи и пути их решения

Участники совещания по вопросам деятельности рыбопромышленного комплекса впервые обсудили накопившиеся в бункеровочной отрасли проблемы, которые повлекли значительное удорожание судового топлива (особенно в удаленных от европейской части РФ регионах, включая Дальний Восток), сокращение его предложения на рынке и существенное увеличение издержек для российских судовладельцев (включая судовладельцев рыбопромыслового флота).

Глава саморегулируемой организации "Российская Ассоциация Морских и Речных Бункеровщиков" Владимир Сергеев в своём выступлении на совещании сосредоточился на освещении выработанных Ассоциацией мер поддержки участников рынка бункеровки судов, которые, по мнению Ассоциации, позволят обеспечить рыболовецкие и иные суда приемлемым по цене судовым топливом в бесперебойном режиме в необходимом количестве.

В 2021 году на рынке морского судоходства сохранилась тенденция к переходу на экологичные виды судового топлива (с низким содержанием серы).

Владимир Сергеев отметил, что доля затрат на судовое топливо в общей себестоимости перевозок составляет ориентировочно 30-40%, а значительную долю в стоимости судового топлива составляют различные сборы (акцизы) и иные затраты на выполнение зачастую избыточных требований регулятора (преодоление административных барьеров).

Владимир Сергеев

Владимир Сергеев. Фото: пресс-служба полпредства Президента РФ в ДФО

Как следствие, на протяжении последних лет дальневосточные рыбаки и иные российские судовладельцы предпочитают заправляться в иностранных портах сопредельных государств, так как цена судового топлива там дешевле, а требования регулятора существенно проще, нежели в российских портах. При этом в марте 2022 года, в связи с усложнившейся в результате санкционного давления ситуацией, у российских рыбопромысловых судов возникли серьезные трудности с бункеровкой в иностранных портах и необходимость обеспечения рыболовецких и иных российских судов приемлемым по цене судовым топливом в бесперебойном режиме в российских портах.

Результатом проведенного Ассоциацией совместно с членами Ассоциации анализа законодательных, финансовых, логистических, технологических и прочих факторов, которые привели к значительному удорожанию судового топлива (особенно в удаленных от европейской части РФ регионах, включая Дальний Восток), сокращению его предложения на рынке, существенному увеличению издержек для судоходных компаний (включая судовладельцев рыбопромыслового флота) и потере российских портов конкурентных позиций по отношению к иностранным портам сопредельных государств, стала выработка предложений о мерах государственной поддержки участников рынка бункеровки судов.

Комплекс таких мер подготовлен Ассоциацией (некоторые пункты выработаны в сотрудничестве с Российской палатой судоходства) и предусматривает, в частности:

— оптимизацию (изменение) порядка налогового администрирования, предусматривающего как существенное сокращение сроков возмещения акциза и применение вычета акциза при осуществлении операций с использованием средних дистиллятов, вовлекаемых для получения путем смешения нефтепродуктов судового топлива, так и применение вычета по акцизу на дизельное топливо, при его вовлечении в смешение наряду со средними дистиллятами при получении судового топлива;

— возможность субсидирования железнодорожного тарифа при перевозках судового топлива железнодорожным транспортом (в том числе и в отношении мазута и средних дистиллятов, являющихся основой для получения судового топлива путем смешения) в Дальневосточный федеральный округ и арктические регионы России из других регионов, по аналогии с постановлением правительства РФ от 28 декабря 2021 года № 2508;

— снижение негативного воздействия от увеличения ключевой ставки ЦБ РФ на деятельность бункеровочных и рыболовецких компаний, при осуществлении кредитования;

— снижение административных барьеров, препятствующих осуществлению деятельности бункеровочных и рыболовецких компаний, в том числе в сфере несения постоянной готовности к ликвидации разливов нефтепродуктов, в сфере классификации и освидетельствования судов, предоставления льгот по портовым сборам.

"На совещании состоялось подробное обсуждение предлагаемых "Российской Ассоциацией Морских и Речных Бункеровщиков" мер поддержки, в результате которого принято решение о необходимости их дальнейшей проработки совместно с представителями профильных министерств и ведомств. Эта работа будет продолжена и Ассоциация твердо намерена не снижать взятого темпа и добиться поставленных целей. Ассоциация продолжит информировать о продвижении и ходе реализации своих инициатив", — сообщили в ассоциации.