Компания Nissan официально подтвердила планы возвращения внедорожника Xterra в 2028 году с гибридной силовой установкой V6. Это решение принято на фоне трудного финансового положения автопроизводителя, который переживает самый глубокий кризис в современной истории.
Nissan Xterra дебютировал в 1999 году как доступный и функциональный внедорожник, построенный на базе пикапа Frontier. За 16 лет производства модель прошла два поколения и стала культовой среди любителей активного отдыха.
Первое поколение (1999-2004) базировалось на платформе WD22 и предлагалось с 2,4-литровым четырехцилиндровым двигателем мощностью 143 л.с. или 3,3-литровым V6 на 170 л.с.. Автомобиль позиционировался под слоганом "Все что нужно, ничего лишнего" и был полностью разработан в США, пишет издание carbuzz (18+).
Второе поколение (2005-2015) получило платформу F-Alpha, которую делил с Pathfinder и Frontier. Единственным двигателем стал 4,0-литровый V6 VQ40DE мощностью 261 л.с. и крутящим моментом 381 Н·м. В 2009 году модель прошла рестайлинг с обновленной передней частью, новой решеткой радиатора и дополнительными опциями.
А сняли-то почему?
Nissan прекратил выпуск Xterra в 2015 году по нескольким причинам. Главными факторами стали: падающие продажи (с 79 779 единиц в 2002 году до 10 672 в 2015-м), высокий расход топлива, необходимость дорогостоящей модернизации под новые экологические стандарты и стандарты безопасности.
Кроме того, рынок смещался в сторону кроссоверов на базе легковых платформ, Xterra с его рамной конструкцией казался архаичным. Модель не могла конкурировать с более современными и экономичными альтернативами от Honda, Toyota и других производителей.
Как ни странно, но все эти причины сегодня как бы отшли на второй план. Решение о возвращении Xterra принято в условиях беспрецедентного финансового кризиса компании. В 2024 финансовом году Nissan зафиксировал чистый убыток в размере 670,9 млрд иен (4,5 млрд долларов), что стало крупнейшими потерями в истории компании.
Операционная прибыль рухнула на 87,7% до 69,8 млрд иен, а свободный денежный поток ушел в огромный минус. Глобальные продажи снизились на 2,8% до 3,346 млн автомобилей, при этом наиболее резко — на 12,2% — упали продажи в Китае.
Компания объявила о масштабной реструктуризации: сокращении 20 000 рабочих мест (15% от общей численности) и закрытии 7 из 17 заводов. Производственные мощности будут сокращены с 17 до 10 предприятий к 2027 году.
Рыночная доля Nissan в США упала до 5,8% в первой половине 2024 года с 7,7% пятью годами ранее. Около 38% из 1071 дилера в США работают в убыток, а средняя прибыль дилерских центров упала на 70%.
Новая Xterra как часть стратегии выживания
Возрождение Xterra станет частью плана восстановления Nissan, который включает 20 новых и обновленных моделей до 2027 года. Новый внедорожник будет производиться на заводе в Кантоне, штат Миссисипи, где планировалось строительство электрического SUV, но эти планы были отменены.
Xterra 2028 модельного года получит гибридную силовую установку на базе двигателя V6, что должно решить проблемы с экологическими нормами, из-за которых предыдущая модель была снята с производства. Автомобиль сохранит рамную конструкцию, разделив платформу с пикапом Frontier.
Целевыми конкурентами станут Toyota 4Runner, Ford Bronco и Jeep Wrangler. Ожидаемая цена составит от 38 000 до 48 000 долларов, что должно сделать модель доступной для широкого круга покупателей.
При этом, по словам Христиана Мёнье, председателя Nissan Americas, дилеры в восторге от планируемого возвращения модели: "Дилеры в восторге от этого, потому что это будет отличным примером возвращения Nissan". Также рассматривается возможность создания премиальной версии под брендом Infiniti.

Японский автопроизводитель представил обновленный седан в разгар беспрецедентной реструктуризации и массовых сокращений

"Крестный отец" R35 хочет сохранить звук двигателя внутреннего сгорания в будущем поколении суперкара