Ракета "Союз-2.1б" успешно стартовала с космодрома Восточный
22:23
Суд приговорил инспекторов Ростехнадзора за смерть 13 шахтеров на руднике Пионер
11:12
В Благовещенске онлайн-знакомство закончилось арестом
10:50
"Китайцы в Амуре будут в ажуре": фейковое видео с губернатором Орловым
27 декабря, 22:48
Опубликован "новогодний" график больниц и поликлиник Амурской области
27 декабря, 18:32
Ледовую гравюру дружбы создадут на Амуре художники из России и Китая
27 декабря, 16:56
Новогодние ограничения для водителей вводят в Благовещенске
27 декабря, 15:16
Вылеты трех рейсов задержаны в аэропорту Благовещенска
27 декабря, 14:43
Жесткий приговор вынес суд молодым "закладчикам" в Благовещенске
27 декабря, 12:20
Водителя и его собаку спасли в 30-градусный мороз в Приамурье
27 декабря, 12:08
Неделя в Приамурье: опасный Новый год, жестокое убийство, увольнение за хамство
27 декабря, 11:05
Кражи на ходу: пронырливого вора поймали в Благовещенске
27 декабря, 10:57
Амурская область утвердила программу газификации до 2030 года
27 декабря, 09:28
Четыре человека пострадали в ДТП в Амурской области
27 декабря, 09:00
Горячий чай и хоровод у елки: Белогорск открывает новогодний городок
27 декабря, 07:39

"Низко земля": стали известны новые детали о крушении Ан-24 в Амурской области

Незадолго до катастрофы один из членов экипажа просил проверить высоту
МАК опубликовал предварительные результаты расследования Восточно-Сибирская транспортная прокуратура
МАК опубликовал предварительные результаты расследования
Фото: Восточно-Сибирская транспортная прокуратура
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Международный авиационный комитет опубликовал промежуточный отчет по результатам расследования авиакатастрофы в Амурской области. 24 июля в нескольких километрах от Тынды разбился самолет Ан-24, на борту которого находились 42 пассажира и 6 членов экипажа.

В документе, изученном ИА Priamurmedia, говорится о том, что изначально время вылета воздушного судна из Благовещенска было перенесено — согласно метеосводке по аэродрому Тында, утром 24 июля видимость составляла 800 метров, отмечался сильный ливневый дождь и значительная облачность.

"В связи с несоответствием метеорологических условий на аэродроме назначения, КВС принял решение о переносе времени вылета", — говорится в сообщении комиссии.

В 10:56 экипаж повторно получил метеорологические документы с новыми данными. После изучения фактических метеоусловий и прогноза на аэродромах вылета и посадки по маршруту Благовещенск — Тында и на запасных аэродромах капитан воздушного судна принял решение на выполнение полета.

В 11:21 борт вылетел из аэропорта Благовещенск. Заправка топливом перед взлетом составляла 3130 кг, вес багажа — 410 кг, груза и почты на борту не было. Взлетный вес — 22 225 кг, центровка — 25% САХ, что не выходило за установленные руководством по летной и технической эксплуатации ограничения.

Буквально за считанные минуты до происшествия один из членов экипажа попросил "проверить высоту". В 12:44 показатели высотомеров сравнивали бортмеханик и второй пилот.

Дальневосточная транспортная прокуратура

На борту Ан-24 находились 42 пассажира и 6 членов экипажа. Фото: Дальневосточная транспортная прокуратура

В интервале между 12:56:34 и 12:56:39, когда уже были выпущены шасси, был зафиксирован звуковой сигнал радиовысотомера. С 12:56:41 по 12:56:44 — речевая информация от системы раннего предупреждения приближения к земле:

"Проверь высоту. Низко земля. Низко зем…"

В 12:56:44 запись звукового самописца оборвалась.

В следующие минуты диспетчер неоднократно пытался вызвать экипаж, но ответа не последовало.

В 13:06:50 на аэродроме был объявлен сигнал "Тревога".

"Сигналов срабатывания автоматического радиомаяка АРМ-406АС1 (№ 7522277392), находившегося на ВС, Международной спутниковой системой поиска и спасания КОСПАС-САРСАТ не зафиксировано", — указано в предварительном отчете МАК.

Спустя несколько часов, в 15:34, экипаж поискового вертолета обнаружил очаг пожара и фрагменты воздушного судна.

Район крушения Ан-24 — холмистая местность, покрытая хвойными и лиственными деревьями высотой до 20 метров, пересеченная руслом реки Тында. Максимальная высота рельефа в радиусе 5 км от места авиакатастрофы составляет около 850 метров над средним уровнем моря.

Самолет упал примерно в 3,5 км от Тынды. При крушении воздушное судно сначала задело правой консолью крыла верхушку дерева высотой около 15 метров.

"Далее по траектории полета воздушного судна, на участке земной поверхности от места первого столкновения с деревом и до удаления 210 м, обнаружены поврежденные деревья и части правой консоли крыла. Крупные фрагменты правой консоли крыла, обнаруженные на вершине сопки", — следует из сообщения комиссии по расследованию авиапроисшествия.

Пролетев вниз над западным склоном сопки, самолет столкнулся с деревьями и упал на землю, после чего загорелся.

Напомним, пассажирский самолет Ан-24 иркутской авиакомпании "Ангара" пропал с радаров и потерпел крушение недалеко от города Тында Амурской области 24 июля 2025 года. Самолет выполнял рейс "Хабаровск — Благовещенск — Тында". На борту Ан-24 находились 42 пассажира, в том числе пятеро детей, и шесть членов экипажа. Все погибли.

233803
2
121