В Мюнхене был замечен первый прототип нового поколения BMW X7, который должен появиться на рынке не ранее 2027 года. Автомобиль пока скрыт плотным камуфляжем, но характерные массивные пропорции выдают принадлежность к флагманской линейке баварского производителя.
Несмотря на камуфляж, эксперты уже выделяют ключевые особенности будущего X7. У модели сохраняется знаковая решётка радиатора BMW, но в более изысканном исполнении. Особое внимание привлекают двойные фары и переработанная задняя часть с четырьмя выхлопными трубами — характерной чертой версий M Performance.
Новый X7 получит небольшое увеличение габаритов по сравнению с нынешним поколением. Длина составит более 5180 мм, что обеспечит дополнительное пространство в третьем ряду сидений. Дизайнеры интегрировали электронные ручки дверей в плечевую линию — решение, впервые представленное на концептах Vision Neue Klasse X.
BMW готовит широкий спектр двигателей для нового X7. В линейке сохранится проверенный 3,0-литровый рядный шестицилиндровый турбодвигатель B58 мощностью 375 л.с. и 4,4-литровый V8 S68 с двумя турбинами, развивающий 523 л.с.
Все моторы получат технологию мягкого гибрида с 48-вольтовой системой, которая добавляет до 12 дополнительных лошадиных сил. Это позволит улучшить динамику и снизить расход топлива. Топовая версия X7 M60i разгоняется до 100 км/ч за 4,5 секунды.
В модельной линейке также появится электрическая версия iX7 с батареями Gen6, обеспечивающими запас хода свыше 650 км.
BMW X7 демонстрирует стабильный успех на всех ключевых рынках. В 2024 году в США было реализовано 29 632 автомобиля, что составляет рост на 2,9% по сравнению с предыдущим годом.
В Европе лидером продаж стала Германия с показателем 3 323 проданных X7 за 2024 год. Китайский рынок также показал солидные цифры — около 6 619 автомобилей только за первые месяцы 2024 года.
Любопытно, что мировые продажи BMW X7 в 2024 году составили 62 900 единиц, что на 3% больше показателей 2023 года. США остаются крупнейшим рынком модели, на втором месте Китай, третье место — Южная Корея.
Россия преподнесла главный сюрприз в статистике продаж BMW X7. В 2024 году здесь было реализовано 3 504 автомобиля — больше, чем в самой Германии.
Это феноменальный результат, учитывая, что BMW официально покинула российский рынок в 2022 году. Все автомобили поставляются через параллельный импорт, преимущественно из Казахстана, что значительно увеличивает стоимость.
Цена нового BMW X7 в Москве достигает 15-22 млн рублей в зависимости от комплектации — почти в два раза дороже, чем в Европе. Тем не менее, спрос остаётся крайне высоким, что подчёркивает статусность модели в премиальном сегменте.
BMW X7 конкурирует с такими моделями, как Mercedes-Benz GLS и Audi Q7. Mercedes GLS превосходит по внутреннему пространству, а Audi Q7 привлекает более доступной ценой. Однако X7 выделяется спортивным характером и фирменной динамикой BMW.
Эксперты отмечают, что BMW X7 занимает около 12% рынка полноразмерных премиальных SUV, что делает его одним из самых прибыльных продуктов компании.
Новое поколение BMW X7 планируется к запуску в производство в августе 2027 года. Модель будет выпускаться до ноября 2034 года и получит платформу CLAR-WE, позволяющую размещать как традиционные двигатели внутреннего сгорания, так и электромоторы.
Ожидается, что новый X7 сохранит статус флагманского SUV марки и продолжит конкурировать с лучшими представителями премиального сегмента.