В мире фанатов Subaru уже несколько лет обсуждают возможное возвращение культовой модели WRX STI. После завершения выпуска последней полноценной версии в 2021 году ниша осталась пустой, а поклонники стали ждать новостей от японского бренда. Летом 2025 года Subaru снова оказалась в центре внимания: в прессе и соцсетях появились слухи, тизеры и даже официальные заявления о новом "заряженном" автомобиле.
Официальные заявления и тизеры
На пресс-конференции в рамках серии Super Taikyu Subaru подтвердила, что осенью, на выставке Japan Mobility Show (16+) в Токио, будет представлена новая спортивная модель. Хотя конкретные детали не раскрываются, главный технический директор бренда дал понять: речь идет о чем-то значительном для поклонников мощных Subaru. Единственный намек на будущую модель — нечеткий тизер, по силуэту напоминающий универсал Levorg, который доступен с турбомотором 2.4 от WRX.
Рендеры и ожидания фанатов
В июне 2025 года Subaru Motorsports USA опубликовала в соцсетях рендеры WRX ARA25L — раллийного автомобиля с дорожными номерными знаками. Эти изображения вызвали бурную реакцию: фанаты буквально завалили бренд вопросами о возможности выпуска дорожной версии такого автомобиля. Рендеры демонстрируют агрессивный стиль с углеродными элементами, центральным выхлопом и массивным антикрылом — все, что нужно для современного хот-хэтча.
Однако, как отмечают зарубежные СМИ, эти изображения — скорее провокация, чем анонс реальной модели. Subaru явно играет с ожиданиями фанатов, не спеша воплощать концепт в жизнь. В то же время, даже в таком виде, рендеры вызывают ажиотаж и подогревают интерес к бренду.

К возрождению некогда популярного небольшого пикапа может приложить руку Toyota
Что предлагает Subaru сейчас?
В 2025 году Subaru продолжает выпускать WRX с 2,4-литровым турбомотором мощностью 271 л.с., а также версию tS с усиленными тормозами Brembo и креслами Recaro. В обновленной tS появилась цифровая приборная панель с логотипом STI, регулируемая подвеска и улучшенное шасси, но по мощности она не дотягивает до полноценной STI. В Японии же появилась лимитированная версия WRX STI S210 — с двигателем 2.4 мощностью 300 л.с. и спортивными доработками, однако это не массовая модель, а эксклюзивный тираж в 500 экземпляров.
Сейчас Subaru находится на распутье: с одной стороны, фанаты ждут возрождения легендарной STI, с другой — бренд ограничивается тизерами, рендерами и заряженными лимитированными сериями. Осенью 2025 года на Japan Mobility Show ожидается премьера новой спортивной модели, но пока неясно, станет ли она полноценной STI или останется очередным "STI-заменителем".
В любом случае, даже намеки на возвращение культовой Subaru WRX STI вызывают оживление в автомобильном сообществе. Поклонники марки надеются, что японский бренд не ограничится лишь красивыми картинками и предложит настоящий заряженный седан или универсал, достойный легендарного шильдика STI.Только компанию Toyota не надо к этому приглашать.