Xiaomi представит новый внедорожник в этом году. Вторым автомобилем Xiaomi станет внедорожники среднего и большого размеров с полностью электрической силовой установкой и возможностью увеличения запаса хода на электротяге (EREV).
Xiaomi начала продавать свой первый автомобиль — электрический седан SU7 — 28 марта в Китае за 215 900 юаней (29 900 долларов США), заставив Tesla Model 3 снизить цену на 30 000 юаней ($ 4100).
Базовая модель Model 3 имеет запас хода 606 км в условиях CLTC и оснащена аккумулятором CATTLE емкостью 60 кВт*ч. Базовая модель Xiaomi SU7 обладает запасом хода 700 км благодаря аккумулятору LFP blade емкостью 73,6 кВт*ч от BYD. За 27 минут после запуска SU7 получил 50 тысяч предзаказов
Новый внедорожник Xiaomi будет конкурировать с Porsche Cayenne, но главным образом — с Li Auto, нынешним лидером продаж среди больших роскошных кроссоверов.
Li Auto продает только внедорожники, причем все они являются внедорожниками типа EREV. В 2023 году продажи Li Auto в Китае выросли почти до 400 000 автомобилей, а в 2024 году компания планировала удвоить этот показатель до 800 000 единиц. EREV — это автомобиль с небольшим двигателем внутреннего сгорания, который подключен к колесам, а служит как генератор для заряжания аккумулятора или поддержания работы электродвигателя.
Xiaomi также предложит версию своего внедорожника EREV. Если посмотреть на конкурентов, то в Китае довольно часто роскошные внедорожники оснащаются силовой установкой EREV — например, YangWang U8 или Fang Cheng Bao Bao 5, Li 9 или Aito M9.
Что касается Tesla, то большая часть их продаж в Китае приходится на внедорожники Model Y, поcкольку продажи Model 3 резко падают под давлением конкуренции со стороны BYD Seal, BYD Han, Zeekr 001, Zeekr 007, Nio ET5, Xpeng P7 и других.