Генеральный директор Tesla, основатель SpaceX и технологический предприниматель Илон Маск не нуждается в представлении: иногда его могут считать противоречивой, экзольтированной фигурой, но влияние, которое он оказал на мир бизнеса, транспорта и технологий, неоспоримо. Многогранный портфель деловых проектов сделал его одним из богатейших людей мира, и это отражено в его впечатляющей коллекции автомобилей, которая достойна и музеев, и высокотехнологичных выставок.
Родстер Tesla 2010 года выпуска
Родстер Tesla. Фото: carbuzz
Родстер Tesla Илона Маска в настоящее время находится далеко от его гаража или, если уж на то пошло, далеко от планеты Земля. Первый автомобиль, когда-либо созданный в семействе Tesla, оригинальный Roadster был основан на шасси Lotus Elise; впервые он появился в 2008 году и использовался в качестве доказательства того, что спортивные автомобили с электроприводом могут работать.
Но родстер Маска 2.5 Sport (самая мощная из доступных версий) стал сенсацией в 2018 году, когда он был запущен в космос на ракете SpaceX Falcon Heavy и впоследствии отправлен на постоянную орбиту вокруг Солнца с манекеном по прозвищу "Стармен", сидящим за рулем в полном снаряжении астронавта.
Audi Q7 2010 года выпуска
Audi Q7. Фото: carbuzz
Первое мнение Илона Маска об Audi Q7 было не совсем одобрительным. "Audi Q7 особенно ужасен, — заметил он в типично резкой манере. — Нужно быть карликовым альпинистом, чтобы забраться на заднее сиденье". Но в конце концов он купил его себе. Отсутствие доступа к заднему ряду сидений в конечном счете послужило источником вдохновения для дверей falcon wing во внедорожнике Tesla Model X.
Больше он им не владеет.
BMW M5 2006 года выпуска от Hamann Motorsport
BMW M5. Фото: carbuzz
Этот BMW M5 уже был вполне респектабельным быстрым седаном, когда сошел с конвейера, но Маск поручил HAMANN создать настоящего монстра мощностью 600 лошадиных сил.
Маск больше не владеет своим Hamann M5.
1976 Lotus Esprit (“Мокрая Нелли”)
Lotus Esprit. Фото: carbuzz
Икона кинематографа и автомобилестроения, "Мокрая Нелли" — это модель Lotus Esprit 1976 года выпуска, которая была переделана в реквизит для фильма о Джеймсе Бонде 1977 года "Шпион, который меня любил". В фильме Esprit превращается в подводную лодку нажатием кнопки; реальный автомобиль не обладает такой возможностью и использовался просто как подводный реквизит. Однако после покупки Wet Nellie на аукционе в 2013 году Илон Маск решил оснастить автомобиль полностью работоспособными гаджетами.
1997 McLaren F1
McLaren F1. Фото: carbuzz
McLaren F1 больше не является частью коллекции автомобилей Маска, но он является важной частью его истории, поэтому не может быть исключен из списка. В 1999 году, когда Маск только начал путь на вершину карьеры, его мечта о приобретении McLaren F1, стала достижимой реальностью. После продажи своей первой компании Zip2 Маск купил McLaren F1 за 1 млн долларов. Однако он пользовался возможностями машины немного небрежно, что привело к аврарии на высокой скорости в 2000 году. Суперкар был серьезно повержден.
Маск в конце концов отремонтировал ее и продал с прибылью в 2007 году.
2016 Tesla Model X
Tesla Model X. Фото: carbuzz
Коллекция автомобилей Илона Маска была бы неполной без нескольких Tesla. Детище его творческого видения, вдохновленное недостатками ранее упомянутого Audi Q7, Model X — практичный внедорожник, который штурмом захватил рынок электромобилей. Сам Маск использует Model X в качестве семейного автомобиля, чтобы возить своих многочисленных детей.
Tesla Model S 2019 года
Tesla Model S. Фото: carbuzz
Model S была представлена как "изменяющая правила игры", и это, безусловно, так и было, как для электромобилей, так и для автомобильного мира в целом. Model S является универсальным автомобилем в линейке Tesla, а версия Performance с радостью превзойдет многие высокопроизводительные седаны на газомоторном топливе. S Performance стал первым электромобилем с высокой производительностью, его скорость от 0 до 100 км в час составляла 2,4 секунды.
Tesla Cybertruck
Tesla Cybertruck. Фото: carbuzz
Самым последним представителем коллекции является предсерийный Tesla Cybertruck: сильно раскрученный и иногда вызывающий споры, в отличие от своего владельца. Tesla Cybertruck разделил мнения благодаря своим острым углам, бронированному стеклу и научно-фантастическому стилю. По словам самого Маска, Cybertruck является частично транспортным средством-амфибией, что еще больше подогрело интерес.
Задержки в производстве, вызванные амбициозным процессом разработки, уникальными методами изготовления и многим другим, означают, что Cybertruck выходит на рынок с опозданием, а полдюжины других электрических пикапов опережают Tesla.
Родстер Jaguar E-Type 1967 года выпуска
Jaguar E-Type. Фото: carbuzz
Мечта Илона Маска о Jaguar E-Type зародилась в 17 лет, когда он увидел такой автомобиль в автомобильном журнале. Когда ему удалось воплотить свою мечту в реальность, британский родстер сломался по дороге домой от дилера. Будучи моделью 1967 года, он оснащен 4,2-литровым рядным шестицилиндровым двигателем XK, который заменил культовый 3,8-литровый двигатель XK в октябре 1964 года.
Ford Model T 1920 года выпуска
Ford Model T. Фото: carbuzz
Ford Model T. Маск лишь кратко упомянул о нем в своей соцсети. О нем известно только то, что автомобиль был подарен другом.
2012 Porsche 911 Turbo
2012 Porsche 911 Turbo. Фото: carbuzz
Роман Маска с Porsche 911 косвенно привел к созданию Tesla в том виде, в каком мы ее знаем. Когда Илон Маск впервые заинтересовался созданием электромобиля, он обратился к инженеру Алану Коккони и попросил его установить литий-ионные аккумуляторы в 911. Коккони отказался, но указал ему на небольшой стартап под названием Tesla. Остальное уже история. Однако увлечение Илона легендарным немецким спортивным автомобилем не закончилось, когда он начал производить электромобили, о чем свидетельствует принадлежащий ему экземпляр 997-й серии. И неизвестно, по-прежнему ли Маск владеет 911 Turbo.
BMW 320i 1978 года выпуска
BMW 320i 1978 года выпуска. Фото: carbuzz
Этот автомобиль больше не является частью коллекции Илона Маска. Но это, пожалуй, один из самых важных автомобилей, которыми он владел, поскольку он был самым первым, купленным подержанным в 1994 году.
Этот BMW использовался в Zip2 в качестве корпоративной машины для ежедневных поездок, пока у него не отвалилось колесо.
По материалам carbuzz
Это могла быть шутка, если бы не автошоу в Лос-Анджелесе