29 февраля. Кому вагоны не по вкусу, а люкс у него в крови, очень приглянулся ультра-роскошный концепт Vision Mercedes-Maybach Ultimate Luxury, который немецкий автопроизводитель представил публике в 2018 году. Через шесть лет стало известно, что компания отказывается от запуска в серию этого ультимативно-роскошного мутанта. А зря.
Странно выглядевший автомобиль, который стирал границы между внедорожниками и седанами, изначально предназначался исключительно для китайского рынка, но теперь планы пересмотрены, вероятно, из-за соображений, связанных с затратами.
Роскошный концепт необычной формы был представлен в апреле 2018 года в Пекине, сочетая большой дорожный просвет внедорожника с пропорциями седана.
Хотя первоначально считалось, что это исключительно дизайнерский концепт, который в производство не пойдет, но в отчетах компании за 2020 год появились планы по производству мутанта в 2025 году, специально ориентированного на китайский рынок. Однако в новом отчете, который имеется в немецком деловом издании Handelsblatt (18+), получившего его от трех независимых инсайдерских источников, утверждается, что Mercedes отложил этот проект.
При длине 5260 мм Vision Mercedes-Maybach Ultimate Luxury превзошел GLS по размерам и отличался роскошным, высокотехнологичным четырехместным салоном. В отличие от многих бензиновых внедорожников аналогичных габаритов, он приводился в движение электромоторами мощностью 750 л.с. в паре с аккумулятором емкостью 80 кВт*ч, обеспечивающим запас хода в 550 км.
Предполагалось, что серийная модель будет дополнять родственные модели Mercedes EQE — седан и внедорожник. Однако компания в конечном итоге отказалась третьего типа кузова в виде EQE SUS (спортивный внедорожный седан), опасаясь, что китайские покупатели могут быть недостаточно заинтересованы в еще одном громоздком электромобиле.
В заявлении для немецкой газеты Mercedes признал, что разработка SUS приостановлена, поскольку автомобиль слишком сложен и дорог в сборке. Компания утверждает, что у нее уже есть в продаже множество электромобилей в Китае, чтобы охватить все важные сегменты: "Поэтому, чтобы снизить сложность, мы решили пока не продолжать проект дополнительного транспортного средства для Китая, основанного на архитектуре EVA2".
По словам главного дизайнера Mercedes Гордена Вагенера, концепт, ориентированный на Китай, был "смоделирован по образцу S-класса", чтобы служить "совершенно новым архетипом, невиданным ранее".