С 15 декабря в России вступают в силу обновленные требования к процедуре поверки приборов учета холодной и горячей воды. Как теперь следует проводить инспекцию домашних водосчетчиков и что предпринять в случае возникновения проблем, пишет PRIMPRESS (18+).
Что изменилось и зачем это нужно?
Ранее, после поверки счетчика, владельцам выдавался бумажный документ, который требовалось лично доставлять в управляющую компанию или товарищество собственников жилья. В случае утери, забывчивости или нехватки времени начислялась плата по нормативу, зачастую превышающему фактическое потребление. Теперь все сведения о поверке автоматически регистрируются в информационной системе "ФГИС "Аршин", к которой управляющие организации имеют прямой доступ.
Это означает, что после проведения осмотра счетчика вам не потребуется посещать какие-либо учреждения — сведения о результате уже содержатся в базе данных, и вам достаточно лишь самостоятельно удостовериться в их наличии.
Как правильно осуществить поверку счетчика?
Выберите организацию для проведения поверки. Перед вызовом специалиста необходимо удостовериться в наличии государственной аккредитации у компании. Это можно сделать на веб-сайте Росаккредитации. При оформлении заказа уточните: "Осуществляете ли вы внесение данных в систему "Аршин"?" В случае неуверенного или отрицательного ответа следует поискать другую компанию. Это критически важный момент, гарантирующий законность и своевременность регистрации данных.
Этапы проведения поверки и дальнейшие действия. Специалист проведет инспекцию и подтвердит исправность прибора учета. Обязательно получите акт выполненных работ и квитанцию об оплате — эти документы могут потребоваться при возникновении спорных ситуаций.
После проведения поверки выясните, в какой срок информация будет размещена в системе — обычно это занимает от нескольких часов до двух рабочих дней. Спустя несколько дней самостоятельно убедитесь в наличии записи, указав заводской номер водосчетчика на веб-сайте "ФГИС "Аршин".
Что делать, если данные отсутствуют?
Если после проведения поверки в квитанции снова указана плата по нормативу, не стоит волноваться. Вероятно, исполнитель еще не внес информацию или управляющая компания ее не обнаружила. Свяжитесь с организацией, проводившей поверку, и потребуйте подтверждение внесения записи.
В случае задержки — составьте официальное заявление в УК или ТСЖ с приложением копии акта о проведении поверки. Они обязаны произвести перерасчет с момента ее проведения.
Почему важно соблюдать новые правила?
Новые правила позволяют значительно упростить процесс поверки и снизить вероятность ошибок. Вся информация о результатах теперь хранится в унифицированной базе данных, что делает процесс более прозрачным и оперативным. Собственникам необходимо своевременно проходить поверку и контролировать наличие записи, чтобы избежать начислений по нормативу.