Toyota представила полностью обновленный RAV4 2026 модельного года, который станет первым в линейке бренда полностью электрифицированным автомобилем. Из гаммы исчез бензиновый двигатель. Теперь олдскульный ДВС можно будет купить только в Китае.
Обновленный RAV4 представлен в семи комплектациях с тремя различными дизайнерскими концепциями: базовый стиль (LE, XLE Premium, Limited), внедорожный Woodland и спортивные версии (SE, XSE, дебютный GR SPORT). Все версии оснащаются исключительно гибридными или подзаряжаемыми гибридными силовыми установками — бензиновых двигателей в линейке больше не будет. Они останутся только на рынке КНР.
Гибридная версия использует пятое поколение системы с 2,5-литровым двигателем. Мощность составляет 226 л.с. для переднеприводных моделей, которые неизвестно для чего делаются, и 236 л.с. для полноприводных — это на 11% больше, чем у предыдущего бензинового RAV4.
Подзаряжаемая гибридная версия получила силовую установку шестого поколения мощностью 324 л.с. Запас хода на электротяге увеличился на 23% и теперь составляет до 84 км. При этом расход топлива после разрядки батареи составляет 5,7 л/100 км для версий SE и XSE. Старшие комплектации XSE и Woodland получают 11-киловаттное зарядное устройство с возможностью быстрой зарядки постоянным током — от 10% до 80% всего за 30 минут.
Особого внимания заслуживает версия GR SPORT, разработанная с гоночным подразделением Toyota Gazoo Racing. Она оснащается исключительно подзаряжаемой гибридной установкой, спортивной подвеской с настройками от GR, функциональной аэродинамикой, 20-дюймовыми колесами с летними шинами Dunlop Sportmaxx и уникальным спортивным интерьером с элементами из синтетической замши.
Внедорожная версия Woodland предлагается с обеими силовыми установками и включает полный привод, вездеходные шины Dunlop GrandTrek, увеличенный дорожный просвет до 216 мм, фаркоп и эксклюзивный дизайн с матовыми колесами и интегрированными LED-фарами Rigid Industries.
В техническом плане RAV4 получил усиленный кузов на платформе TNGA-K, переработанную подвеску с новыми пружинами и амортизаторами, электронно-управляемую тормозную систему (впервые для Toyota) и активную аэродинамику. Система контроля торможения VBPC и синхронизация управления CSDFC улучшают управляемость в поворотах.
Производство гибридных версий развернуто на заводах Toyota в Кентукки и Онтарио (Канада), подзаряжаемые гибриды собираются в Японии. Гарантия на гибридную батарею составляет 10 лет или 240 тысяч км.