Концерн Volkswagen объявил о выпуске прощальной версии легендарного кроссовера Touareg в исполнении Final Edition, завершая 23-летнюю историю модели с двигателем внутреннего сгорания. Модель можно будет заказать еще до конца марта 2026 года по стартовой цене от 75 025 евро, после чего производство будет окончательно прекращено.
Финальная серия отличается эксклюзивными дизайнерскими элементами: лазерная гравировка надписи "FINAL EDITION" на молдингах окон задних дверей, тиснение на коже рычага переключения передач, подсвеченные накладки порогов и элементы декора панели приборов. В комплектации Elegance и выше входит многоцветная ambient-подсветка, усиливающая премиальную атмосферу салона.
В базовой комплектации будут подогреваемые 18-позиционные сиденья с регулировками, изогнутый дисплей информационно-развлекательной системы Curved Display, полный комплекс систем помощи водителю, 18-дюймовые легкосплавные диски. Топовая версия R Hybrid мощностью 462 л.с. станет венцом линейки.
Решение прекратить выпуск Touareg отражает смену приоритетов Volkswagen. Концерн сокращает количество моделей с низкой рентабельностью, фокусируясь на автомобилях, приносящих большую прибыль.
Продажи Touareg в Европе показывали постоянное снижение. По данным Jato Dynamics, в 2024 году в Европе было продано всего оклоко 15 тысяч штук — на 4% меньше, чем годом ранее. В первой половине 2025 года клиенты приобрели лишь 6,9 тысячи автомобилей, что на 6% ниже прошлогоднего показателя.
Новый Tayron позиционируется как более доступная альтернатива с широким охватом аудитории, который теперь становится крупнейшей моделью SUV в линейке Volkswagen. В отличие от премиального Touareg, Tayron ориентирован на массовый сегмент и предлагает двух— и трехрядные версии с буксировочной способностью до 2500 кг.
Три поколения
Touareg I (2002-2009): дебют первого гражданского внедорожника Volkswagen стал прорывом для бренда в премиум-сегменте. Модель создавалась совместно с Audi и Porsche на платформе PL71, которую делил с Porsche Cayenne и Audi Q7.
Первое поколение впечатляло техническими инновациями: электромеханическая система стабилизации крена, пневмоподвеска CDC с шестью уровнями настройки, способность преодолевать водные преграды глубиной до 58 см и подниматься на склоны с углом до 45 градусов. Топовый Touareg V10 TDI оснащался мощнейшим на тот момент дизелем Volkswagen — 5-литровым десятицилиндровым агрегатом мощностью 313 л.с., разгонявшим 2,5-тонный кроссовер до 100 км/ч за 7,8 секунды.
За восемь лет производства было продано более 471 000 единиц, что подтвердило правильность стратегии выхода Volkswagen в люксовый сегмент внедорожников.
Touareg II (2010-2018): второе поколение выросло в размерах, подчеркнув роскошный комфорт, но при этом полегчало на 208 кг благодаря использованию алюминиевых деталей в подвеске. Экстерьер получил более элегантные и стремительные линии, сглаженные края вместо массивных угловатых форм .
Важной вехой стал дебют первого гибрида — Touareg 3.0 V6 TSI Hybrid с комбинированной мощностью 380 л.с. и системной отдачей 580 Нм. Электромотор рекуперировал энергию при торможении, обеспечивая разгон до 100 км/ч за 6,5 секунды при расходе 8,2 литра на 100 км.
Кроссовер получил 8-ступенчатый Tiptronic от Audi A8, расширенный арсенал систем помощи водителя и мультимедийную систему с 8-дюймовым экраном. Всего было продано более 483 000 единиц.
Touareg III (2018-н.в.): третье поколение построено на платформе MLB Evo, общей с Audi Q7 и Bentley Bentayga. Кроссовер вырос на 77 мм в длину и 44 мм в ширину, но стал еще легче на 106 кг за счет кузова, на 52% состоящего из высокопрочной стали и на 48% из алюминиевых сплавов.
Радикальные изменения произошли в салоне: полностью цифровая приборная панель с 12-дюймовым дисплеем, информационно-развлекательная система Discover Premium с 15-дюймовым экраном, современные кресла. Технологическое оснащение включает систему ночного видения Night Vision, активное управление полным приводом, проекционный дисплей, адаптивную пневмоподвеску с регулировкой клиренса от -25 до +70 мм.
С осени 2020 года флагманом стал Touareg R Hybrid — подключаемый гибрид с системной мощностью 462 л.с., крутящим моментом 700 Нм и максимальной скоростью 250 км/ч. С момента дебюта в 2018 году было продано более 265 000 единиц.
Электрическое будущее
Хотя производство Touareg с ДВС завершается, имя легендарного кроссовера может вернуться. Volkswagen планирует выпустить полностью электрический ID. Touareg в 2029 году. Примечательно, что новинка станет первой моделью бренда на перспективной платформе SSP (Scalable Systems Platform), разработанной при участии американского стартапа Rivian.
Изначально планировалось использовать SSP для моделей ID. Golf и ID. Roc, но их запуск отложен до 2030 года из-за высоких производственных затрат и сложностей переноса линии производства Golf из Германии в Мексику.
Электрический преемник не будет продаваться в США, где концерн планирует предлагать внедорожники Scout на той же технологической базе. Основным рынком для ID. Touareg станет Европа.