Роспотребнадзор подтвердил случай гепатита в школе Благовещенска
17 октября, 16:55
Молодая певица из Благовещенска презентует новый альбом
20 октября, 16:48
Глобальный сбой спутниковой сигнализации StarLine произошел на Дальнем Востоке
20 октября, 16:13
Конкурс "Мой Дальний" научит молодежь выражать свои мысли через видео-эссе — Андрей Палюх
20 октября, 15:40
Амурский ГПЗ: первая десятилетка в цифрах и фактах
20 октября, 15:33
Более 1,5 млн человек подали заявление на выпуск Пушкинской карты в ВТБ
20 октября, 15:30
Власти вмешались после нападения собак в Белогорске
20 октября, 15:17
Клиенты ВТБ в 1,5 раза нарастили расчеты с Китаем
20 октября, 14:50
Коллекцию штрафов собрали коммунальщики в Амурской области
20 октября, 14:10
Приговор неосторожному водителю вынесли в Приамурье
20 октября, 13:52
"Монголия - покорила": новая точка на международной карте "Литературы Тихоокеанской России"
20 октября, 13:25
В Благовещенске после массовых отравлений закрыли общепит
20 октября, 11:42
Счет на полмиллиона выставят вандалу-граффитчику в Благовещенске
20 октября, 11:13
Долги и погром в квартире оставили арендаторы в Благовещенске
20 октября, 10:29
Иностранцы обманули миграционную систему в Амурской области
20 октября, 10:17
МТС "упал": наблюдались серьезные перебои со связью в Амурской области
20 октября, 10:17

Century – новый царь: Lexus больше не главный, он для народа

Акио Тойода переписал правила игры: Century конкурирует с Rolls-Royce, а Lexus отправили в массовый премиум-сегмент
17 октября, 11:55 Это интересно #Авто
Century — новый царь: Lexus теперь для народа, он больше не главный у Toyota Toyota
Century — новый царь: Lexus теперь для народа, он больше не главный у Toyota
Фото: Toyota
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Toyota официально объявила о выделении Century в самостоятельный премиальный бренд, который займет место выше Lexus в иерархии японского автогиганта. Решение было анонсировано в октябре 2025 года председателем правления Toyota Акио Тойода в преддверии выставки Japan Mobility Show 2025 (16+), которая начнется 30 октября.

Первые признаки этой стратегии появились еще в январе 2024 года, когда Toyota начала позиционировать Century как ультралюксовый бренд выше Lexus. Однако официальное оформление этого решения произошло лишь совсем недавно, в октябре 2025 года. Акио Тойода пояснил свою позицию: "Когда мы стремимся к более высокому сегменту, нам нужно что-то выше, не Lexus, не Toyota. И у нас есть Century. Такова позиция Century", цитирует слова главы Toyota издание Forbes (18+).

Седан Century появился на свет в 1967 году в честь 100-летия со дня рождения основателя Toyota Сакити Тойода (1867-1930). Модель стала флагманским представительским седаном компании, предназначенным для элиты японского общества — от императорской семьи до премьер-министров и крупных бизнесменов.

На протяжении более чем полувекового существования седан пережил всего три поколения, что свидетельствует о невероятной продолжительности жизни каждого поколения. Первое поколение производилось 30 лет (1967-1997), второе — 20 лет (1997-2017). В отличие от большинства luxury-автомобилей, которые кричат о богатстве, Century всегда олицетворял "тихую роскошь в строгом официальном костюме".

Особенностью Century является его уникальная символика — феникс вместо логотипа Toyota, который изготавливается и раскрашивается вручную. Второе поколение Century стало единственной серийной японской моделью с двигателем V12, что подчеркивало его исключительность.

А Lexus родился из амбициозного проекта Toyota в начале 1980-х годов. В 1983 году председатель Toyota Эйдзи Тойода поставил перед компанией задачу создать "лучший автомобиль в мире". Секретный проект получил кодовое название "F1" (Flagship One) и стал ответом на доминирование Mercedes-Benz и BMW в сегменте премиальных автомобилей.

1 сентября 1989 года Lexus официально дебютировал на американском рынке с двумя моделями — LS 400 и ES 250.

Первый Lexus LS 400 стоил $38 тысячи при сопоставимых характеристиках с Mercedes-Benz 420 SEL за $63 тысячи. Разработка первого Lexus обошлась Toyota в миллиард долларов, в проекте участвовали 1 400 инженеров, 2 300 техников и было создано 450 прототипов.

Lexus быстро завоевал признание благодаря невероятной надежности и тишине в салоне. Уже в 1991 году бренд превзошел по продажам Mercedes-Benz и BMW в США, став самым продаваемым люксовым импортным брендом. К 2000 году Lexus стал ведущим премиальным брендом в США.

5655198.jpgФинал эпохи: Lexus LS уходит в историю

Ограниченная серия Heritage Edition 2026 из 250-ти экземпляров станет последней для флагманского седана

Издание topgear (18+) приводит такие слова Симона Хамфриса, главного директора по брендингу Toyota: "Century займется высококлассным рынком как топ из топов, один из одного. А Lexus должен продолжать принимать вызовы как пионер".

Тойода использовал семейную аналогию: "Lexus был как старший сын, а Toyota — как второй сын, и я думаю, что у Lexus было ощущение, что он должен быть ответственным как старший сын". Теперь эта ответственность снимается с Lexus, давая ему больше творческой свободы.

Century будет продаваться через дилерскую сеть Lexus с выделенными "Century Meister" — специально обученными консультантами для персонализированного обслуживания. В настоящее время Toyota производит всего 50 седанов Century в месяц и 30 кроссоверов, поддерживая эксклюзивность через ограниченное производство.

На выставке Japan Mobility Show 2025 Toyota представит концепт Century "One of One" — купе с высокой посадкой, объединяющее элементы внедорожника и спорткара. Это станет символическим началом новой эры Century как самостоятельного бренда, нацеленного на конкуренцию с Rolls-Royce и Bentley на мировой арене.

57076
2
125