Среднеразмерный внедорожник Nissan Murano предыдущего поколения настолько устарел, что не выдерживал конкуренции со свежими японскими и китайскими конкурентами. Продажи падали. Назрела смена поколения, которая совпала с самым серьезным кризисом компании за все время. Но когда речь идет о выживаемости, нужны нетривиальные решения. В Nissan посчитали, что таким может стать выпуск четвертого поколения некогда популярного Murano.
Но в итоге четвертое поколение Murano получилось скорее серьезным обновлением, чем новым автомобилем. И автоэксперты говорят, что это даже лучше, поскольку лучшее — враг хорошему.
С технической точки зрения, новое поколение Murano претерпело несколько кардинальных изменений. Несмотря на то, что колесная база и общая длина остались примерно такими же, новый Murano стал немного шире. А за счет 20— или 21-дюймовых колесных дисков шире стали и передняя и задняя колеи. При этом, как говорят эксперты, ухудшилось сцепление с дорогой.
Рулевое управление Murano улучшили: исчезла рулевая рейка с гидравлическим приводом, на ее месте появилась более совершенная система управления с электронным приводом.
Под капотом разместился 2,0-литровый четырехцилиндровый двигатель с регулируемой степенью сжатия, оснащенный турбонаддувом VC-Turbo. Двигатель агрегируется с колесами девятиступенчатой автоматической коробкой передач.
Мощность 2,0-литрового двигателя в 241 л.с. ниже на 19 л.с., но крутящий момент больше, чем у прошлого двигателя V6.
Стоит напомнить, что за 2024 финансовый год чистый убыток Nissan составил 670,9 млрд иен (4,5 млрд долларов), а операционная прибыль обрушилась на 87,7% до 69,8 млрд иен. Свободный денежный поток ушел в глубокий минус, глобальные продажи снизились на 2,8% до 3,346 млн машин, при этом в Китае падение достигло 12,2%. Рыночная доля в США упала с 7,7% до 5,8%, а 38% дилеров работают в убыток.
В ответ на кризис компания запустила программу "Re:Nissan": сокращение 20 000 рабочих мест (15% штата) и закрытие семи из 17-ти заводов до 2027 года.
На этом фоне Nissan анонсировала возвращение рамного внедорожника Xterra в 2028 году. Кроме того Nissan показал также Sentra 2026: девятое поколение небольшого седана. Под капотом — проверенный 2,0-литровый атмосферник (149 л. с.) и перенастроенная CVT с режимом Sport.
Кроме того, 21 августа в Японии дебютировал X-Trail Nismo с агрессивным обвесом, 20″ дисками Enkei, сиденьями Recaro и аудиосистемой Bose. Под капотом — та же e-Power гибридная установка (200 л. с.).
Сейчас Nissan балансирует между инновациями и выживанием: на днях было заявлено о возрождении либо выпуске лимитированной версии легендарного Skyline 400R Limited Edition, в Индии также был анонсирован выпуск совершенно нового кроссовера Tekton.

Увеличение штрафов до 45 тысяч рублей за пьяную езду и новые правила автофиксации ОСАГО

Внедорожник с "Двойным-C" в дизайне выходит на рынок, а компания балансирует на грани убытков и готовит горячие новинки