Критическая ситуация сложилась в Завитинском округе: грунтовая дорога Завитая — Верхнеильиновка превратилась в непроходимое месиво. Транспортная артерия — единственная для сел Болдыревка, Аврамовка и Верхнеильиновка, которые теперь остались без сообщения, пишет ИА Priamurmedia.
"Бесконечный поток тяжелой техники, задействованной в строительстве газопровода, полностью разрушил дорожное полотно", — обращает внимание на проблему региональное отделение Народного фронта.
Дорога пришла в негодность еще в конце мая. Спустя несколько месяцев выезд из сел невозможен, а школы перевели учеников на дистанционное обучение — школьный автобус больше не ездит. В экстренной ситуации в села не смогут добраться ни скорая помощь, ни пожарные.

Критическая ситуация сложилась в Завитинском округе. Фото: скриншот видео - региональное отделение ОНФ в Амурской области
Продукты жителям приходится носить пешком — водители отказываются ехать по "убитой" грунтовке, опасаясь увязнуть или перевернуть машину.
Тяжелая техника тем временем продолжает разрушать дорогу, отметили в Народном фронте. Попытки грейдирования безуспешны — грейдер просто застревает в грязи.
Активисты обратились в прокуратуру Амурской области, администрацию Завитинского округа и ГКУ "Амурупрадор" с требованием провести капремонт дорожного полотна и обеспечить безопасность жителей.
Напомним, Амурская область заняла унизительное 82-е место из 85-ти в федеральном рейтинге качества автомобильных дорог. Согласно исследованию РИА Новости (18+), только треть дорожной сети региона соответствует нормативным требованиям — катастрофически низкий показатель на фоне миллиардных вливаний в дорожную отрасль и парадных речей властей.
Рейтинг, составленный на основе данных Росстата и Росавтодора, обнажил острейшие проблемы дорожной инфраструктуры Приамурья. Лишь 33,9% региональных и местных дорог области отвечают нормативным требованиям. Для сравнения: в Москве этот показатель составляет 100%, в Ханты-Мансийском округе — 89,4%, в Челябинской области — 84,4%.
Амурская область оказалась в числе пяти самых проблемных регионов страны, опередив лишь Волгоградскую (28,9%) и Кировскую (27,9%) области, а также замыкающую рейтинг Архангельскую область с показателем 16,9%.

Лишь 33,9% амурских трасс соответствуют нормативам