Дальневосточники выпустили свыше 100 тысяч Пушкинских карт
14 ноября, 18:50
Не хватает рук: эковолонтеры Благовещенска просят помощи
14 ноября, 17:43
В Приамурье депутаты вернули экс-главу, осужденного за халатность
14 ноября, 16:00
Водителей замерзшего грузовика спасли на севере Приамурья
14 ноября, 15:38
Жертвой коллеги-рэкетира стал житель Белогорска
14 ноября, 15:24
Вы знаете, зачем у растений берут ПЦР и к чему приводит их генетическая модификация?
14 ноября, 15:19
Региональный семинар по решению проблем жителей состоялся в ЕАО
14 ноября, 15:15
Новый закон о ЧС принят в Амурской области: кому грозят штрафы
14 ноября, 15:06
Товарооборот Амурской области и Республики Беларусь растет: новые тенденции
14 ноября, 14:56
Мэр Благовещенска раскрыл планы ремонта улиц на ближайшие годы
14 ноября, 13:43
Ветераны СВО под подозрением: новый фейк "гуляет" в Приамурье
14 ноября, 13:32
Эксперты ВТБ: золото останется защитным активом в 2025 году
14 ноября, 12:25
Одну из самых пыльных улиц Благовещенска оденут в асфальт
14 ноября, 12:12
Экономика России возвращается к сбалансированным темпам роста - ВТБ
14 ноября, 11:55
В Приамурье суд оправдал бизнесмена, обвиняемого в мошенничестве
14 ноября, 11:21

"Нет мелочи — иди пешком": незаконные требования в общественном транспорте и наглый "развод" — будьте в курсе

Как пассажиру защитить свои права
Тематическое фото pxhere
Тематическое фото
Фото: pxhere
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Даже самый законопослушный гражданин может столкнуться с различными неприятными ситуациями. Важно знать, как на них правильно реагировать. Автор Дзен-канала “Юридический проект Мама Знает”(18+) рассказала о незаконных требованиях с которыми вы можете столкнуться, если пользуетесь общественным транспортом.

Нет мелочи — иди пешком

Отсутствие у кондуктора сдачи это ответственность перевозчика, а не пассажира. Российское законодательство, включая Гражданский кодекс и Закон о защите прав потребителей гласит: вы платите за услугу, а перевозчик обязан ее предоставить, приняв оплату в любой форме. Высадка пассажира из общественного транспорта из-за отсутствия у кондуктора сдачи — действие противозаконное.

Как поступить, если вас хотят высадить? Сохраняйте самообладание и уверенно отстаивайте свою позицию, ссылаясь на законодательные нормы. Зафиксируйте информацию о маршруте и данные кондуктора. После завершения поездки направьте жалобу в письменном виде руководству транспортной компании и в соответствующее подразделение городской администрации, курирующее пассажирские перевозки.

Оплата проезда ребенка до 16 лет

Водитель и кондуктор не вправе высаживать из транспорта несовершеннолетнего пассажира до 16 лет, даже если проезд не оплачен. Подобные действия квалифицируются как нарушение и влекут за собой ответственность для работников транспорта. Важно отметить, что у ребенка всегда должен быть проездной билет или необходимая сумма для оплаты проезда.

Автобус сломался посреди маршрута — кто компенсирует оплаченный проезд

Предположим, что в дороге автобус ломается. В таком случае перевозчик обязан:

  • Обеспечить альтернативное транспортное средство для доставки пассажиров до нужных остановок.
  • Возвратить стоимость проезда, если пассажир принимает решение отказаться от продолжения поездки.

В случае отказа водителя в организации пересадки или возврате денег, свяжитесь с перевозчиком по телефону, указанному в салоне автобуса, или обратитесь в контролирующие органы.

Хозяйственная сумка — это багаж: развод на ровном месте

Кондукторы зачастую пытаются найти дополнительный способ взять с пассажира плату. Важно знать четкие определения, что обычная хозяйственная сумка или небольшой рюкзак не являются багажом и должны перевозиться бесплатно.

234661
2
125