Российская автомобильная марка TENET официально представила семиместный кроссовер T8, который станет флагманом новой линейки SUV. Автомобиль создан на базе китайского Chery Tiggo 8 Plus и будет производиться на бывшем заводе Volkswagen в Калуге.
Кроссовер TENET T8 позиционируется как премиальный семейный автомобиль, сочетающий в себе современные технологии, просторный салон и высокий уровень комфорта. Модель получила оригинальный дизайн с крупной решеткой радиатора с хромированной окантовкой и необычным "клетчатым" рисунком, который напоминает дорогое ювелирное изделие. Особенностью внешности стали полностью светодиодные фары с характерным рисунком в виде "кошачьего глаза", который придает автомобилю узнаваемый визуальный стиль.
Габариты T8 составляют 4725×1860×1705 мм при колесной базе 2710 мм, что делает его конкурентом популярных среднеразмерных кроссоверов. Автомобиль оснащен скрытыми дверными ручками с электроприводом, работающим даже при температуре до минус 30 градусов, двойными хромированными выхлопными трубами и 19-дюймовыми легкосплавными дисками. Панорамная крыша площадью 1,2 кв. м добавляет ощущение простора в салоне.
Под капотом TENET T8 установлен двухлитровый бензиновый турбированный двигатель SQRF4J20 мощностью 197 л.с. и крутящим моментом 375 Нм. Мотор работает в паре с семиступенчатой роботизированной коробкой передач и системой полного привода. Разгон до 100 км/ч занимает 8,4 секунды, а максимальная скорость составляет 210 км/ч. Расход топлива в смешанном цикле обещают не более 8,8 л на 100 км.
Салон T8 выполнен в двух цветовых решениях — черном или бежевом — и оснащен двумя дисплеями диагональю 10,3 и 15,6 дюйма. Центральная консоль украшена вставками из премиальных пород дерева и стали с гальваническим покрытием. Кресло водителя имеет электрическую регулировку в 10 направлениях с функциями вентиляции и обогрева. Трехрядная компоновка сидений в формате "5+2" позволяет создать до 12 различных комбинаций салона.
По цене TENET T8 будет конкурировать с китайскими кроссоверами аналогичного класса, стартуя от 3 млн рублей. Это делает его альтернативой Chery Tiggo 8 Pro Max, который стоит от 3,59 до 3,72 млн рублей, но при этом T8 получает более мощный двигатель и ряд уникальных особенностей дизайна.

Модель будут производить на бывшем заводе Volkswagen в Калуге
Основными конкурентами T8 станут Haval Jolion, Geely Atlas Pro, Changan CS75 Plus и другие среднеразмерные китайские кроссоверы. Преимуществом TENET станет локальная сборка, которая позволит лучше адаптировать автомобили к российским условиям эксплуатации и обеспечить более стабильные поставки.
Помимо T8, марка TENET раннее анонсировала модель T7, основанная на Chery Tiggo 7L. Она уже поступила в продажи в августе 2025 года по цене от 2,68 млн рублей. Третья модель T4 на базе Chery Tiggo 4 также начала продаваться с августа по цене от 2,22 млн рублей. Конкретных цифр продаж компания не раскрывает.
Напомним, что бренд TENET был создан в феврале 2025 года в результате технологического партнерства российского "АГР Холдинга" и китайской компании Defetoo. Название является акронимом от фразы "Take Every New Experience Together" (Вместе к новым свершениям) и одновременно палиндромом, читающимся одинаково в обоих направлениях.
Производство автомобилей TENET организовано на калужском заводе "АГР Холдинг", который ранее принадлежал Volkswagen. Предприятие было модернизировано для выпуска полного цикла, включая сварку, окраску и сборку кузовов.
В отличие от своих китайских прототипов, автомобили TENET получают специальную адаптацию для российского рынка. Помимо усиленного зимнего пакета с подогревом руля, сидений и стекол, инженеры провели дополнительную настройку подвески и систем управления для работы в суровых климатических условиях. Российские модели также получают увеличенный набор систем безопасности и улучшенную шумоизоляцию.
Сравнивая российские TENET с оригинальными китайскими Chery, можно отметить несколько ключевых отличий. Внешне российские модели получают оригинальные бамперы, решетку радиатора и светотехнику. T8, например, оснащается уникальными LED-фарами с рисунком "кошачий глаз" и скрытыми дверными ручками, которых нет у китайского аналога. В салоне также используются другие материалы отделки и компоновка приборной панели.
Технически российские версии могут отличаться настройками двигателя и трансмиссии. Так, китайский Tiggo 8 Plus предлагается с двигателями мощностью 197 и 254 л.с., в то время как TENET T8 получает только 197-сильную версию, но с улучшенными характеристиками крутящего момента. Цена локализованных TENET остается конкурентной благодаря экономии на логистике и таможенных пошлинах.
По мнению аналитиков, марка может достичь объемов продаж от 50 до 150 тысяч автомобилей в год при успешной стратегии продвижения. Ключевыми факторами успеха станут качественное послепродажное обслуживание, развитая дилерская сеть из 200 точек и конкурентное ценообразование.