Audi завершает финальные испытания своего флагманского внедорожника Q9, который станет самым крупным SUV в истории немецкого бренда. Новинка призвана заполнить пробел в линейке и составить серьёзную конкуренцию BMW X7 и Mercedes-Benz GLS в премиальном сегменте полноразмерных кроссоверов.
Флагманская модель получит традиционное для Audi оснащение Premium, Premium Plus и Prestige. Базовая версия будет оснащена 3,0-литровым турбированным V6 мощностью около 340-375 л.с. с системой мягкого гибрида. Топовая модификация SQ9 получит 4,0-литровый twin-turbo V8, развивающий свыше 500 л.с..
Ожидается также появление подключаемой гибридной версии с запасом хода на электротяге около 113 км. Все модификации будут оснащены фирменным полным приводом quattro и 8-ступенчатой автоматической коробкой передач.
Audi Q9 будет напрямую соперничать с BMW X7, Mercedes-Benz GLS и Range Rover в премиальном сегменте полноразмерных SUV. Цена нынешнего BMW X7 стартует от $85 475, Mercedes GLS — от $90 350. Новый Audi Q9 ожидается в ценовом диапазоне $85 000-130 000 в зависимости от комплектации.
Концепция большого SUV от Audi обсуждалась ещё в 2018 году при запуске Q8, когда руководство не исключало появление ещё более крупной модели. Первые прототипы были замечены на испытаниях в 2021 году. Развитие проекта ускорилось после того, как BMW и Mercedes закрепились в сегменте полноразмерных люксовых кроссоверов, оставив Audi без прямого конкурента.
Модель строится на новой платформе Premium Platform Combustion (PPC), которая также используется в линейке A6 и новом поколении Q7. Дебют Q9 запланирован на конец 2026 года, а продажи начнутся в середине 2027-го.
Судьба Q9 может стать противоположной истории флагмана Volkswagen Touareg, который после 24 лет производства будет снят с конвейера в 2026 году без прямой замены. Volkswagen решил покинуть премиальный сегмент, сосредоточившись на более доступных и массовых моделях вроде Tayron.
Это решение отражает стратегический сдвиг концерна VW — отказ от дорогих моделей в пользу более массовых продуктов. Touareg, совместно разработанный с Porsche Cayenne, стал жертвой изменившихся приоритетов головной компании, которая передала премиальный сегмент брендам Audi и Porsche.

Легендарный внедорожник уходит в небытие в 2026 году после 24 лет выпуска
В отличие от этого, Audi движется в противоположном направлении, создавая Q9 как символ технологического превосходства и роскоши для завоевания рынков США, Китая и Ближнего Востока.
Основными рынками для Q9 станут США, Китай и страны Ближнего Востока. В России появление модели остаётся под вопросом из-за текущих ограничений, хотя технически автомобиль может поставляться через альтернативные каналы.
Audi рассчитывает, что Q9 поможет укрепить позиции бренда как технологического лидера среди немецких премиум-производителей, предложив покупателям современную альтернативу более консервативным BMW X7 и Mercedes GLS.