Основатель сети "Кафема" Владимир Ткалич: Кофе - это настроение
16 ноября, 15:55
В Приамурье поезд насмерть задавил человека
16 ноября, 12:31
УК в Приамурье заплатит за сломанную в гололед бедренную кость жильца дома
16 ноября, 11:55
Депутат на депутата: как в Думе хотели утопить идею строительства Транссиба 
16 ноября, 10:15
16 ноября в истории Приамурья: клуб пионеров и Завитинская электросеть
16 ноября, 09:00
Мощный снегопад готовится встретить Амурская область
15 ноября, 20:17
Пожар на АЗС предотвратил спасатель в Амурской области
15 ноября, 17:38
Итоги Приамурья: коррупция в руководстве области, ветераны СВО под подозрением и теракты
15 ноября, 17:00
Сокращенную рабочую неделю поддержали большинство амурчан
15 ноября, 15:58
Прокуратура начала проверку после трагического ДТП в Приамурье
15 ноября, 14:15
Холмы в центре Благовещенска превратились в опасные горки
15 ноября, 14:01
45 уголовных дел за 12 дней: "торговцев смертью" ловят в Приамурье
15 ноября, 10:00
В рейтингах лучших работодателей Росгосстрах занял верхние строки
15 ноября, 10:00
Смертельное ДТП устроил пьяный водитель в Амурской области
15 ноября, 09:02
15 ноября в истории Приамурья: Белогорск получил свое имя, "Товарищество братьев Буяновых" и Мостострой-10
15 ноября, 09:00

Легенды не уходят: Хироси Тамура выступает за ДВС в следующем Nissan GT-R

"Крестный отец" R35 хочет сохранить звук двигателя внутреннего сгорания в будущем поколении суперкара
29 августа, 13:30 Это интересно #Авто
Nissan GT-R R35 CarBuzz (18+)
Nissan GT-R R35
Фото: CarBuzz (18+)
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

После 18-ти лет производства Nissan официально завершил выпуск культового GT-R поколения R35, но один из ключевых создателей этого автомобиля уже высказал свои пожелания относительно будущего легендарного суперкара.

В конце августа 2025 года с конвейера завода Nissan в Тотиги сошел последний экземпляр R35 GT-R — Premium Edition T-Spec в фирменном цвете Midnight Purple. За 18 лет было произведено около 48 000 экземпляров этого поколения, каждый двигатель которых собирался вручную всего девятью мастерами-"такуми".

Конец эпохи R35

Производство R35 GT-R началось в 2007 году, и этот автомобиль стал первым в истории GT-R, который не носил приставку Skyline. Несмотря на множество обновлений на протяжении почти двух десятилетий, основа автомобиля оставалась неизменной — 3,8-литровый твин-турбо двигатель V6 VR38DETT и система полного привода ATTESA E-TS.

Президент и генеральный директор Nissan Иван Эспиноза подчеркнул: "После 18-ти замечательных лет R35 GT-R оставил неизгладимый след в истории автомобилестроения. Для многих поклонников GT-R по всему миру я хочу сказать, что это не прощание с GT-R навсегда — наша цель состоит в том, чтобы имя GT-R когда-нибудь вернулось".

5565529.jpgПрощание с легендой: Nissan провожает культовый R35 GT-R

Nissan завершает производство R35 GT-R после 18-летнего пути на конвейере — эпоха "Годзиллы" подошла к концу

Видение Хироси Тамуры

Хироси Тамура, которого часто называют "крестным отцом GT-R" и который был главным специалистом по планированию продукта R35, а теперь является послом бренда Nissan для спортивных автомобилей, высказал свое личное мнение о будущем GT-R.

"Для любого будущего поколения GT-R — это всего лишь мое личное предпочтение — но я все же хотел бы иметь некоторый намек на звук камеры сгорания", — заявил Тамура в недавнем интервью Nissan. Он подчеркнул, что это не скрытое указание на намерения компании или подсказка к потенциальному направлению, которое может выбрать Nissan, а именно его личное предпочтение.

Тамура также отметил в интервью Top Gear (18+): "Я не уверен, что это будет 100-процентный электромобиль. Я считаю, что Nissan получит мнения клиентов о следующем GT-R. И если клиент не хочет полностью электрический автомобиль, мы не должны его строить. Но если клиенты примут гибрид, это, вероятно, может произойти".

Гибридное будущее

По данным источников в Nissan, следующее поколение GT-R (R36) действительно получит гибридную силовую установку и может дебютировать между 2028 и 2031 годами. В апреле 2025 года старший вице-президент и главный директор по планированию Nissan North America Понц Пандикутхира подтвердил изданию The Drive (18+), что R36 GT-R будет гибридом, а не чисто электрическим спортивным автомобилем.

По его словам, Nissan построил несколько электрических прототипов для следующего поколения GT-R, но "в основном получается так, что он проедет один круг по Нюрбургрингу, а затем вам нужно подзарядить автомобиль".

Наследие и инновации

За время своего существования R35 GT-R установил множество рекордов, включая время прохождения Нюрбургринга, которое улучшилось с 7:38 в 2007 году до 7:08.679 в 2013 году. Автомобиль также завоевал победы в различных гоночных сериях, включая японский чемпионат Super GT и серию Blancpain GT.

Тамура, который присоединился к Nissan частично из-за своей любви к звукам ранних Hakosuka и других автомобилей на трассе Fuji Speedway, понимает важность эмоциональной связи между водителем и машиной. "Самое важное — это то, как клиент, как аудитория чувствует себя во время вождения", — подчеркнул он.

Хотя окончательное решение о силовой установке будущего GT-R остается за новым руководством Nissan во главе с Иваном Эспинозой, мнение Тамуры отражает стремление сохранить душу GT-R в эпоху электрификации. Как показывает история R35, который изначально встретил сопротивление из-за перехода с рядной "шестерки" на V6, инновации в GT-R всегда требовали смелости и компромиссов.

Поклонникам легендарного "Годзиллы" остается только ждать, как Nissan воплотит видение Тамуры в жизнь, сохранив при этом производительность и доступность, которые сделали GT-R иконой автомобильного мира. Есть еще один немаловажный аспект, коорый сефчас забодит всех поклонников марки: доживет ли Nissan до следующего поколения GT-R, и, если доживет, то будет ли это оригинальный Nissan или какой-то симулякр.

57076
2
125