Губернатор провинции Хэйлунцзян работает в столице Приамурья
22 августа, 16:52
Гребень Зейского паводка движется к Благовещенску
22 августа, 16:43
Певица Зара спела о Благовещенске в День флага России
22 августа, 16:05
Режим повышенной готовности ввели на севере Амурской области
22 августа, 15:37
Директора УК наказали за опасность на детской площадке в амурском селе
22 августа, 15:27
В Приамурье более 250 домовладений ограничили в электроэнергии
22 августа, 13:48
Стоянку большегрузов запретили на "проблемной" улице Благовещенска
22 августа, 13:39
Политика зрелого возраста: портрет кандидата в депутаты в Приамурье
22 августа, 12:27
В Благовещенске закладчику грозит 20 лет колонии
22 августа, 12:07
Пьяный водитель из Хабаровска лишился автомобиля в Свободном
22 августа, 11:56
Приговор за мошенничество с землей вынесли чиновницам в Амурской области
22 августа, 11:35
Короткие видео на Дальнем Востоке бьют рекорды популярности
22 августа, 11:34
Росгосстрах выплатил более 31 млн рублей пассажирам общественного транспорта
22 августа, 10:45
Без воды останутся дома, школы и поликлиника в Благовещенске
22 августа, 10:29
Амурчанин до смерти избил неверную возлюбленную сковородой
22 августа, 10:17

Пилоты разбившегося в Приамурье Ан-24 могли перепутать высоту - "Известия"

Руководитель Росавиации направил письмо главам авиапредприятий России
МАК пока не предоставил новых данных о ходе расследования авиакатастрофы под Тындой Восточное МСУТ СК России
МАК пока не предоставил новых данных о ходе расследования авиакатастрофы под Тындой
Фото: Восточное МСУТ СК России
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Росавиация рекомендовала провести дополнительное обучение всех пилотов и авиадиспетчеров в части применения международной системы определения высоты при полетах, чтобы предотвратить повторение трагедий, подобных крушению Ан-24 под Тындой.

В ходе предварительного расследования выяснилось, что причина аварии могла заключаться в ошибках, связанных с определением высоты: приборы отображали высоту относительно уровня моря, тогда как пилоты воспринимали данные как высоту над уровнем аэродрома и в результате летели значительно ниже требуемой безопасной отметки. Такая информация содержится в письме руководителя Росавиации Дмитрия Ядрова, адресованном главам российских авиапредприятий, которое оказалось в распоряжении "Известий", сообщает ИА Priamurmedia.

В последние годы в России происходит массовый переход аэропортов с советской системы определения высоты — в метрах от уровня взлетно-посадочной полосы (QFE) — на международную систему, где высота указывается в футах относительно уровня моря (QNH). По словам экспертов, одновременно использование обеих систем в разных аэропортах создает риски неправильного понимания из-за смешения стандартов.

"Известия" пишут о том, что по материалам расследования катастрофы Ан-24 авиакомпании "Ангара" предварительно установлено, что при снижении экипаж самолета ориентировался на барометрические высотомеры, настроенные по международному стандарту QNH (относительно уровня моря). Но в момент прохождения контрольной точки пилоты сообщили диспетчеру о высоте в 1100 м, что соответствует советскому QFE — высоте от взлетно-посадочной полосы. Следуя из этого, самолет летел ниже безопасной высоты, а погодные условия не позволяли экипажу ориентироваться визуально. Из-за отсутствия радиосигнала от самолета диспетчеры не смогли озвучить точные данные по высоте. 

На высоте 150 м над аэродромом воздушное судно задело вершины деревьев на холме, после чего произошло разрушение и возгорание самолета, следует из письма Росавиации. Все находившиеся на борту погибли.

Предварительно событие относят к катастрофе типа CFIT — столкновение с землей в управляемом полете, говорится в документе. Причиной таких инцидентов, как правило, становятся полеты ниже требуемой траектории, неверные настройки давления, навигационные ошибки и неполное использование бортовых систем. 

Ядров поручил провести дополнительное обучение экипажей и персонала аэродромов применению правил QFE и QNH, уделяя особое внимание аэропортам, которые перешли на международные стандарты недавно.

Сведения основываются на предварительных данных расследования и будут уточняться, подчеркнули в ведомстве. Окончательная причина катастрофы еще не названа. 

На сайте Международного авиационного комитета нет новых данных о ходе расследования авиакатастрофы в Амурской области. Последняя информация опубликована 26 июля — спустя два дня после крушения Ан-24. В ней говорится о том, что в ходе анализа записи бортовых самописцев отказов систем воздушного судна до момента столкновения с землей не зафиксировано.

***

Напомним, пассажирский самолет Ан-24 иркутской авиакомпании "Ангара" пропал с радаров и потерпел крушение недалеко от города Тында Амурской области 24 июля 2025 года. Самолет выполнял рейс "Хабаровск — Благовещенск — Тында".

На борту Ан-24 находились 42 пассажира, в том числе пятеро детей, и шесть членов экипажа.

233803
2
121