Мусорные "войны" разворачиваются в крупном селе Приамурья
14:47
Правительство лишит работы мигрантов в Амурской области
13:52
Четверо грибников с ребенком заблудились в лесах Приамурья
13:23
Белорусские продукты будут напрямую поставлять в Улан-Удэ
12:00
Как родителям взять выходной 1 сентября: советы юриста
11:14
Пилоты разбившегося в Приамурье Ан-24 могли перепутать высоту - "Известия"
10:42
До 8 лет колонии грозит врачу из Приамурья за взятку и подлог
10:11
Вакцина для профилактики гриппа поступила в Амурскую область
10:01
В амурском УФСИН снова сменился руководитель
09:25
СОБР задержал в Тынде предполагаемого виновника смертельного ДТП
08:56
Приток воды в Зейское водохранилище превысил норму почти вдвое
07:28
Траты амурчан на "школьный набор" превысили 30 тысяч рублей
19 августа, 17:54
Зейская ГЭС начала сброс воды: амурчан просят не паниковать
19 августа, 16:43
В Благовещенске "громкую" иномарку увезли на штрафстоянку
19 августа, 16:18
Прокуратура наказала подрядчика за разбитые дороги в Амурской области
19 августа, 15:18

Пилоты разбившегося в Приамурье Ан-24 могли перепутать высоту - "Известия"

Руководитель Росавиации направил письмо главам авиапредприятий России
МАК пока не предоставил новых данных о ходе расследования авиакатастрофы под Тындой Восточное МСУТ СК России
МАК пока не предоставил новых данных о ходе расследования авиакатастрофы под Тындой
Фото: Восточное МСУТ СК России
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Росавиация рекомендовала провести дополнительное обучение всех пилотов и авиадиспетчеров в части применения международной системы определения высоты при полетах, чтобы предотвратить повторение трагедий, подобных крушению Ан-24 под Тындой.

В ходе предварительного расследования выяснилось, что причина аварии могла заключаться в ошибках, связанных с определением высоты: приборы отображали высоту относительно уровня моря, тогда как пилоты воспринимали данные как высоту над уровнем аэродрома и в результате летели значительно ниже требуемой безопасной отметки. Такая информация содержится в письме руководителя Росавиации Дмитрия Ядрова, адресованном главам российских авиапредприятий, которое оказалось в распоряжении "Известий", сообщает ИА Priamurmedia.

В последние годы в России происходит массовый переход аэропортов с советской системы определения высоты — в метрах от уровня взлетно-посадочной полосы (QFE) — на международную систему, где высота указывается в футах относительно уровня моря (QNH). По словам экспертов, одновременно использование обеих систем в разных аэропортах создает риски неправильного понимания из-за смешения стандартов.

"Известия" пишут о том, что по материалам расследования катастрофы Ан-24 авиакомпании "Ангара" предварительно установлено, что при снижении экипаж самолета ориентировался на барометрические высотомеры, настроенные по международному стандарту QNH (относительно уровня моря). Но в момент прохождения контрольной точки пилоты сообщили диспетчеру о высоте в 1100 м, что соответствует советскому QFE — высоте от взлетно-посадочной полосы. Следуя из этого, самолет летел ниже безопасной высоты, а погодные условия не позволяли экипажу ориентироваться визуально. Из-за отсутствия радиосигнала от самолета диспетчеры не смогли озвучить точные данные по высоте. 

На высоте 150 м над аэродромом воздушное судно задело вершины деревьев на холме, после чего произошло разрушение и возгорание самолета, следует из письма Росавиации. Все находившиеся на борту погибли.

Предварительно событие относят к катастрофе типа CFIT — столкновение с землей в управляемом полете, говорится в документе. Причиной таких инцидентов, как правило, становятся полеты ниже требуемой траектории, неверные настройки давления, навигационные ошибки и неполное использование бортовых систем. 

Ядров поручил провести дополнительное обучение экипажей и персонала аэродромов применению правил QFE и QNH, уделяя особое внимание аэропортам, которые перешли на международные стандарты недавно.

Сведения основываются на предварительных данных расследования и будут уточняться, подчеркнули в ведомстве. Окончательная причина катастрофы еще не названа. 

На сайте Международного авиационного комитета нет новых данных о ходе расследования авиакатастрофы в Амурской области. Последняя информация опубликована 26 июля — спустя два дня после крушения Ан-24. В ней говорится о том, что в ходе анализа записи бортовых самописцев отказов систем воздушного судна до момента столкновения с землей не зафиксировано.

***

Напомним, пассажирский самолет Ан-24 иркутской авиакомпании "Ангара" пропал с радаров и потерпел крушение недалеко от города Тында Амурской области 24 июля 2025 года. Самолет выполнял рейс "Хабаровск — Благовещенск — Тында".

На борту Ан-24 находились 42 пассажира, в том числе пятеро детей, и шесть членов экипажа.

233803
2
121