Энтеровирусы наступают: всплеск кишечных инфекций в Приамурье
28 июля, 17:27
Улан-Удэ и Донецк подписали соглашение о побратимстве
28 июля, 17:00
Безопасное лето: Амурская область поддержала всероссийскую акцию
28 июля, 16:13
Снова ЧП: подстанцию вывели из строя сами жители Белогорска
28 июля, 15:25
Денег нет: компенсацию за аварийное жилье не дождалась амурчанка
28 июля, 14:42
Житель Благовещенска помог мошенникам обмануть пенсионерку
28 июля, 13:55
Десятки миллионов направят на содержание дорог и мостов в Приамурье
28 июля, 13:43
Медики центра Сербского прибыли в Тынду для помощи семьям погибших
28 июля, 12:35
ВТБ ожидает, что снижение ключевой ставки несколько "оживит" розничное кредитование
28 июля, 12:20
Работник Амурского ГПЗ упал с высоты на стройплощадке
28 июля, 12:14
"Списать" кредит на мошенников пыталась студентка в Приамурье
28 июля, 11:35
Пьяный 11-летний ребенок сел за руль в Благовещенске
28 июля, 11:12
Свидетельство ИНН больше не придется получать амурчанам
28 июля, 10:26
Мужчина утонул в искусственном водоеме в Благовещенском округе
28 июля, 09:57
Память жива: инициативы амурских ветеранов во имя истории
28 июля, 09:46

Toyota MR2 возвращается: 400-сильный спорткар с полным приводом

Японский автогигант разрабатывает новую версию культового спорткара
Toyota MR2 возвращается: 400-сильный спорткар с полным приводом Toyota
Toyota MR2 возвращается: 400-сильный спорткар с полным приводом
Фото: Toyota
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Toyota готовится вернуть на рынок один из самых знаковых спортивных автомобилей в своей истории — среднемоторный MR2. Согласно данным японской прессы, четвертое поколение легендарного спорткара может дебютировать уже в 2026 году, получив кардинальные технические обновления. Это станет долгожданным событием для автолюбителей, поскольку производство модели было прекращено в 2007 году.

Концепты и намеки

О возможном возрождении MR2 Toyota намекает уже несколько лет. В 2022 году компания показала электрический концепт FT-Se, внешне напоминающий MR2. Концепт "Future Toyota Sports Electric" демонстрирует видение Toyota относительно высокопроизводительных спорткаров углеродно-нейтральной эры.

Еще более явным сигналом стала презентация концепта GR Yaris M на Токийском автосалоне (6+) 2025 года. Этот среднемоторный прототип оснащается новым 2.0-литровым турбомотором G20E и рассматривается экспертами как испытательный стенд для будущего MR2.

Согласно информации японского издания Best Car (18+), новый MR2 получит кардинальные изменения по сравнению с предшественниками. Вместо традиционного заднего привода автомобиль будет оснащен системой полного привода GR-Four, использующейся в GR Yaris и GR Corolla.

Сердцем новинки станет новый 2.0-литровый турбированный четырехцилиндровый двигатель G20E. В гражданской версии мотор будет развивать около 400 л.с., а в заряженной гоночной модификации — до 600 л.с. Это почти 300 л.с. с литра рабочего объема — впечатляющий показатель для безгибридного двигателя!

Трансмиссия будет представлена 6-ступенчатой механической коробкой передач и 8-диапазонным автоматом. Ориентировочные габариты нового MR2: длина — 4400 мм, ширина — 1850 мм, высота — 1230 мм, колесная база — 2600 мм при целевом весе 1300 кг.

5361031.jpgВозвращение легенды: Toyota снова на пути к созданию новой Celica

Первые прототипы уже в испытаниях, но когда мы увидим культовый спорткар на дорогах

Сроки и цена

По последним данным, мировая премьера нового MR2 намечена на 2025-2026 годы с началом продаж в 2026 году. Ожидаемая стоимость составит около 70 тысяч долларов (примерно 6,3 млн рублей), что сделает новый MR2 дороже текущей GR Supra.

Интересно, что Toyota планирует параллельную разработку двух спорткаров — бензинового MR2 и электрического наследника концепта FT-Se. Электрическая версия должна поступить в продажу в 2027 году.

Возрождение MR2 вписывается в стратегию председателя Toyota Акио Тойода по воссозданию "трех братьев" — легендарной триады спорткаров 1980-х годов. После возвращения Supra в 2019 году и присутствия GR86 в линейке остается место именно для MR2.

В отличие от Supra и GR86, созданных в партнерстве с BMW и Subaru соответственно, новый MR2 будет полностью внутренним проектом Toyota. Это позволит японцам полностью контролировать разработку и производство модели.

История модели Toyota MR2

Первое поколение (W10, 1984-1989)

Riley from Christchurch

Toyota MR2 первого поколения. Фото: Riley from Christchurch

История Toyota MR2 началась в 1984 году, когда японский производитель представил первый серийный среднемоторный автомобиль в Японии. Проектная разработка спорткара началась еще в 1976 году, когда специалистам Central Motors поручили создать автомобиль, сочетающий спортивность и экономичность. Работа над дизайном стартовала в 1979 году с подачи ведущего инженера Акио Йошида, предложившего поперечное размещение мотора посередине шасси. Прототип был готовлен в 1981 году и прошел испытания в Японии и США, включая тесты на трассе Willow Springs с участием пилота Формулы 1 Дэна Герни. Концептуальная версия SV-3 была впервые показана публике в 1983 году на Токийском автосалоне.

Серийный MR2 первого поколения (кузов W10) обладал оригинальным угловатым дизайном, напоминающим оригами. При весе менее тонны автомобиль комплектовался бензиновыми моторами — 1,5 и 1,6 литра, включая заряженную версию с компрессором 4A-GZE мощностью 147 л.с. В год дебюта MR2 получил титул "Автомобиль года" в Японии.

Второе поколение (W20, 1989-1999)

Chile

Toyota MR2 второго поколения. Фото: Chile

В 1989 году появилось второе поколение MR2 (W20), кардинально отличавшееся от предшественника более округлыми и элегантными формами. Автомобиль стал крупнее и тяжелее — длина выросла с 3950 до 4171 мм, ширина — с 1666 до 1699 мм. За изящные линии кузова и пропорции, напоминающие Ferrari 308 GTB, модель получила прозвище "Ferrari для бедных".

Второе поколение оснащалось более мощными двигателями, включая турбированный 3S-GTE мощностью до 225 л.с., что позволяло разгоняться до 100 км/ч за 6.1 секунды. Было произведено более 130 000 экземпляров W20 за 10 лет.

Третье поколение (W30, 1999-2007)

Toyota

Toyota MR2 третьего поколения. Фото: Toyota

Третье и на сегодняшний день последнее поколение MR2 (W30) дебютировало в 1999 году как компактный двухместный родстер с мягким складным верхом. В Японии модель получила название MR-S, в то время как на других рынках сохранялось обозначение MR2.

Автомобиль стал легче предшественника — снаряженная масса составляла всего 980 кг. при габаритах 3885×1695×1240 мм. Единственным двигателем служил 1.8-литровый атмосферный мотор 1ZZ-FE мощностью 140 л.с., работавший в паре с 5-ступенчатой механикой или 6-скоростным роботом. Максимальная скорость достигала 210 км/ч, а разгон до 100 км/ч занимал 7.9-8.7 секунды.

57076
2
125