Основатель сети "Кафема" Владимир Ткалич: Кофе - это настроение
16 ноября, 15:55
В Приамурье поезд насмерть задавил человека
16 ноября, 12:31
УК в Приамурье заплатит за сломанную в гололед бедренную кость жильца дома
16 ноября, 11:55
Депутат на депутата: как в Думе хотели утопить идею строительства Транссиба 
16 ноября, 10:15
16 ноября в истории Приамурья: клуб пионеров и Завитинская электросеть
16 ноября, 09:00
Мощный снегопад готовится встретить Амурская область
15 ноября, 20:17
Пожар на АЗС предотвратил спасатель в Амурской области
15 ноября, 17:38
Итоги Приамурья: коррупция в руководстве области, ветераны СВО под подозрением и теракты
15 ноября, 17:00
Сокращенную рабочую неделю поддержали большинство амурчан
15 ноября, 15:58
Прокуратура начала проверку после трагического ДТП в Приамурье
15 ноября, 14:15
Холмы в центре Благовещенска превратились в опасные горки
15 ноября, 14:01
45 уголовных дел за 12 дней: "торговцев смертью" ловят в Приамурье
15 ноября, 10:00
В рейтингах лучших работодателей Росгосстрах занял верхние строки
15 ноября, 10:00
Смертельное ДТП устроил пьяный водитель в Амурской области
15 ноября, 09:02
15 ноября в истории Приамурья: Белогорск получил свое имя, "Товарищество братьев Буяновых" и Мостострой-10
15 ноября, 09:00

Lada Azimut против 30 конкурентов: мечта или проблема российского автопрома

Цена как главная интрига российского кроссовера
Lada Azimut АвтоВАЗ
Lada Azimut
Фото: АвтоВАЗ
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

АвтоВАЗ представил на ПМЭФ-2025 (16+) новый кроссовер Lada Azimut, — как сообщается, первую за 30 лет полностью оригинальную разработку отечественного автогиганта. Однако главным вопросом остается ценообразование: на какого покупателя будет рассчитан этот автомобиль и сможет ли он найти спрос в условиях жесткой конкуренции?

Согласно предварительным оценкам экспертов, базовая версия Lada Azimut будет стоить от 2-2,5 млн рублей, а топовые комплектации могут достигать 2,5-3 млн рублей. Такая цена автоматически переводит новинку АвтоВАЗа в сегмент более дорогих конкурентов по сравнению с текущей линейкой Lada.

При стоимости от 2,5 млн рублей Lada Azimut требует от покупателя серьезных финансовых возможностей. По данным исследований, средняя зарплата в России составляет 75-89 тысяч рублей. Это означает, что для покупки нового кроссовера россиянину потребуется отложить от 28-ми до 33-х зарплат при условии полного отказа от других трат.

Статистика покупателей автомобилей показывает тревожную картину: только 18% могут позволить себе приобрести машину за наличные. Более половины вынуждены обращаться за кредитом, что подтверждает высокую финансовую нагрузку даже при покупке подержанных автомобилей.

Целевая аудитория Azimut — это преимущественно семьи с детьми (68% покупателей кроссоверов), имеющие высшее образование (48%) и стабильный доход выше среднего. Согласно экспертным оценкам, новинка будет интересна молодой аудитории и людям в возрасте 35-50 лет.

С такими исходными данными Lada Azimut попадает в самый конкурентный сегмент российского авторынка.

Эксперты насчитали около 30-ти кроссоверов в ценовом диапазоне до 2,5 млн рублей, среди которых:
Haval Jolion — от 1,799 млн рублей (лидер продаж с 25,589 проданных единиц за полугодие 2025),
Chery Tiggo 4 Pro — от 1,730 млн рублей,
Москвич 3 — от 1,603 млн рублей,
Belgee X50 — от 2,479 млн рублей,

Конкуренты в диапазоне 2-2,5 млн рублей:
Chery Tiggo 7 Pro Max — от 2,470 млн рублей,
Omoda C5 — от 2,169 млн рублей,
Changan CS75 Plus — от 2,440 млн рублей.

Серьезным недостатком Azimut является отсутствие полноприводной версии, в то время как многие конкуренты предлагают полный привод — важную характеристику для российских условий.

Перспективы

Эксперты выделяют три возможных сценария развития событий для Lada Azimut.

Оптимистичный сценарий (при цене 2-2,2 млн рублей): модель может войти в тройку лидеров АвтоВАЗа с годовым объемом продаж 40-50 тысяч единиц при поддержке государственных программ.

Реалистичный сценарий (2,2-2,7 млн рублей): умеренные продажи 15-25 тысяч в год, что позволит модели занять нишевое положение.

Пессимистичный сценарий (свыше 2,7 млн рублей): продажи не превысят 10-15 тысяч единиц из-за высокой конкуренции с более оснащенными китайскими кроссоверами.

Lada Azimut — амбициозный проект АвтоВАЗа, который может стать как прорывом, так и испытанием для компании. Ключевым фактором успеха станет цена: при стоимости выше 2,5 млн рублей кроссовер рискует оказаться в тени более технологичных конкурентов.

Потенциальными покупателями станут обеспеченные россияне с доходом значительно выше среднего, но сколько среди них готовы поддержать отечественный автопром.

57076
2
125