Грипп атакует: заболевших вдвое больше в Амурской области
17:08
Амурский театр кукол получил нового главного режиссера
17:00
Дома вместо дорог освещают фонари в амурском селе
15:50
ЗОЖ не на высоте: Приамурье остается в хвосте "здорового" рейтинга
15:36
Стартует прокат фильма "Авиатор " (16+) по книге Евгения Водолазкина
15:00
Тело мужчины найдено на месте пожара в Тынде
14:03
В Приамурье прокуратура вернула пенсионеру украденные 100 тысяч рублей
13:50
Просроченными продуктами "кормил" амурчан предприниматель
13:26
В ВТБ назвали основные драйверы развития биометрии до 2030 года
13:20
Нелегальный заряженный карабин "просто так" возил амурчанин
13:13
Спасли жизнь ребенку: редкую операцию провели кардиохирурги в Приамурье
13:07
"Почта России" объяснила, почему не работают отделения в Благовещенске
12:09
27 специализированных машин для очистки путей от снега подготовили на ЗабЖД
11:50
"Geely-были": китайские автомобили рвутся на рынок Приамурья
11:19
Пункты обогрева готовы принять водителей в Амурской области
10:43

Впервые за 30 лет АвтоВАЗ представил полностью новый кроссовер Lada Azimut

Запуск в производство планируется в 2026 году
Lada Azimut Lada
Lada Azimut
Фото: Lada
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

АвтоВАЗ представил кроссовер собственной разработки на Петербургском Международном экономическом форуме (16+). Вместо обновленной Lada Niva миру явили Lada Azimut. Некоторые наблюдатели стали сравнивать новую модель с корейской Hyundai Creta.

Глава автоконцерна Максим Соколов сообщал о планах начать выпуск этого автомобиля в 2026 году. Как говорят, разработка полностью российская — от дизайна до сборки, но есть некоторые значимые детали иностранного, корейского, производства.

Azimut будет строиться на модернизированной базе Vesta. Кроссовер получил новую заднюю подвеску.

Вообще, как заявил Соколов, для Azimut создали почти тысячу оригинальных узлов и деталей, включая кузовные панели, светотехнику и элементы интерьера.

Отечественному кроссоверу дадут редкие опции для отечественного рынка: панорамную крышу с люком, обогреваемые боковые стекла, двухзонный климат-контроль и камеры кругового обзора. В список базового оснащения войдет мультимедийная система с экраном диагональю 10 дюймов. 

1 / 2

Авто будет оснащено двигателем объема 1,6 и 1,8 литра, мощностью 120, 130 и 150 сил.

Дорожный просвет составляет 208 миллиметров. Все хорошо с этим отечественным авто, за одним только исключением — он переднеприводный. Делать моноприводный кроссовер для России, на наш взгляд, не совсем верно. Точнее, если и делать, то 4WD. Где-нибудь на равнинах и прямых участках передний привод вполне может вытащить машину из снежного плена (с таким-то клиренсом), но вот там, где есть хоть небольшие неровности, подъемы и спуски, монопривода может просто не хватить. 

"Это современный, брутальный, комфортный кроссовер класса B+Cross. Это не прототип, не концепт, а именно собранный на конвейере промышленным способом автомобиль, — заявил глава АвтоВАЗа Максим Соколов в интервью "Известиям". — Мы запустим Lada Azimut в производство на рубеже II–III кварталов 2026 года. Автомобиль будет флагманом модельной линейки. Можно сказать, что цены на него будут доступные, конкурентоспособные на рынке и будут соответствовать политике АвтоВАЗа".

После первого знакомства с машиной некоторые эксперты стали говорить, что в очертаниях Lada Azimut угадывается Hyundai Creta. Отчасти это верно, при том, что сегодня в мире можно найти сотни разных моделей, которые будут схожи между собой либо иметь почти одинаковые части кузова. Тем не менее, если говорить о конкурентных ценах, то на сайте официального представительства Hyundai цены на тот же Creta с двигателем 1,6 л начинаются от 1 859 000 рублей за базовую комплектацию, а самая дорогая версия на автомате, с 2-литровым мотором и двухцветным кузовом обойдется от 2 682 000 рублей.

57076
2
125