Прокуратура Приамурья помогла инвалиду вернуть деньги за лекарства
11:21
Выборы без выбора, мигрантский регион, очереди на границе - неделя в Приамурье
09:35
Прокуратура напомнила мэру Благовещенска о парковке для инвалидов
07:46
Деньги, брак и "удаленка": что делает счастливыми амурчан
20 сентября, 20:56
В Благовещенске пожарные спасли детей и взрослых из горящей пятиэтажки
20 сентября, 20:22
В Благовещенске восстановят горевшее здание кардиоцентра
20 сентября, 18:41
Тяжелый несчастный случай скрыла стройфирма в Благовещенске
20 сентября, 14:52
В постели с трупом: в убийстве сожителя обвиняют амурчанку
20 сентября, 12:40
Очередь в Китай: туристы в Благовещенске часами ждут билеты в Хэйхэ
20 сентября, 10:50
ЧП на железной дороге: люди погибли при сходе вагонов в Приамурье
20 сентября, 09:42
Молодого мужчину с ДЦП всю ночь искали в Амурской области
20 сентября, 09:26
В Приамурье перевернулся автомобиль: пятеро в больнице
20 сентября, 09:10
От эпитафии до эпохи: амурчане превращают кладбища в цифровое наследие
19 сентября, 19:45
ВТБ привлекает до 84,7 млрд рублей в рамках SPO
19 сентября, 18:00
Объекты теплоснабжения на ЗабЖД подготовили к отопительному сезону
19 сентября, 16:49

ВТБ: активность иностранного бизнеса в России превысила досанкционный уровень

7 мая, 09:00 Общество
Тематическое фото Илья Аверьянов, ИА PrimaMedia
Тематическое фото
Фото: Илья Аверьянов, ИА PrimaMedia
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

В 2024 году количество заявок на регистрацию иностранных товарных знаков превысило досанкционный уровень на 18%. На российском рынке особенно активны компании из Китая и Беларуси, а также новые игроки, не регистрировавшие знаки до 2022 года, например, из ОАЭ. Об этом говорят результаты совместного исследования ВТБ и компании "Онлайн Патент".

В рамках исследования эксперты проанализировали заявки иностранных компаний и физических лиц, поданные на регистрацию товарных знаков в Роспатент за последние пять лет. Всего в этот период нерезиденты оформили около 50 тысяч заявок. В 2022 году их количество сократилось на четверть по сравнению с 2021 годом — до 7,6 тысяч. В 2024 году количество заявок составило 11,8 тысяч и превысило досанкционный уровень на 18%.

В общем объеме заявок от зарубежных компаний за последние пять лет каждая десятая относится к сфере электроники, еще 8% приходится на оптовую и розничную торговлю, около 7% — на косметические товары. В топ-5 сфер по активности входят индустрия моды и фармацевтика — по 6% в числе заявок.

"Развитие российского рынка открывает новые возможности для иностранных компаний, особенно из стран Азии и СНГ. Они активно регистрируют бренды, стремятся закрепиться в освободившихся нишах и нарастить свое присутствие в перспективных секторах экономики. Параллельно с этим мы наблюдаем повышение интереса к развитию собственного бренда со стороны российского бизнеса, который стал осознаннее подходить к защите интеллектуальной собственности. Подтверждением этому служит рост числа заявок на регистрацию товарных знаков, поданных через сервис ВТБ в первом квартале 2025 года, на 28% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года", — говорит Спартак Солонин, руководитель департамента корпоративного цифрового бизнеса — старший вице-президент ВТБ.

"Несмотря на санкции, интерес иностранного бизнеса к российскому рынку не ослабевает и даже растет. Многие зарубежные компании наращивают активность, чтобы занять ниши, освободившиеся после ухода конкурентов. А некоторые готовят почву для возвращения — регистрируют товарные знаки, чтобы в будущем иметь возможность быстро возобновить деятельность в России", — отмечает Алина Акиншина, генеральный директор компании "Онлайн Патент".

Начиная с 2022 года особенно выросла активность китайских компаний: число их заявок на товарные знаки в 2022 — 2024 годах увеличилось в два раза по сравнению с показателем 2020 — 2022 годов. Лидируют бренды в категории электроники (16%), за ней следуют одежда (8%) и машины, станки и двигатели (8%).

Белорусский бизнес также расширил свое присутствие, подав в два раза больше заявок на товарные знаки. Больше всего заявок подано в области оптовой и розничной торговли (12%), на втором месте — кондитерские изделия и бакалея (8%), на третьем — косметика и молочные продукты (по 7%).

16886
2
113