В ВТБ назвали уровень ставок по депозитам при снижении ключевой ставки
18:10
Мэр Благовещенска продлил режим повышенной готовности
17:10
Стобалльников ЕГЭ стало больше в Амурской области
16:30
Сотрудника "Мостоотряда-29" нашли без признаков жизни
16:20
Первые избирательные кампании стартовали в Амурской области
15:48
ВТБ и Минпромторг договорились о сотрудничестве по развитию радиоэлектронной отрасли
15:35
Аэрофлот поддержит "Академию футбольного клуба "Шахтёр" (Донецк)"
15:05
Вандалы громят центральную площадь в Свободном
14:52
Аэрофлот подписал соглашение о сотрудничестве в сфере кибербезопасности с компанией BI.ZON
14:30
Муралы, созданные художниками из России и Китая, уже этим летом украсят улицы ДФО
14:15
ЗабЖД провела цикл уроков безопасности в пришкольных лагерях в Свободном Амурской области
14:10
Масштабную реконструкцию ЛЭП завершили энергетики в Благовещенске
13:59
Аэрофлот, МТС и Сбер заключили технологическое партнёрство для создания сервисов будущего
13:35
Компенсацию за нападение собаки выплатит ребенку мэрия Шимановска
13:29
В суд ушло дело благовещенских стрелков, устроивших пальбу возле бара
11:46

ВТБ: в 2025 году рынок автокредитов может "затормозить" минимум на 20%

30 января, 13:30 Общество
Тематическая иллюстрация https://unsplash.com
Тематическая иллюстрация
Фото: https://unsplash.com
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Высокие ставки, жесткое регулирование Банка России и рост цен на машины серьезно повлияют на спрос на автокредиты в 2025 году. По текущим оценкам ВТБ, общерыночные выдачи могут опуститься ниже 2 трлн рублей, сократившись не менее чем на 20% к прошлому году. Об этом заявил заместитель президента — председателя правления ВТБ Георгий Горшков.

Спрос на автокредиты начал резко сокращаться с четвертого квартала прошлого года. Тогда общерыночные продажи снизились на 44% по сравнению с тремя предыдущими месяцами — до 398 млрд рублей.

В 2025 году на сегмент продолжат давить высокие рыночные ставки и макропруденциальные надбавки. Дополнительно на спрос повлияют макропруденциальные лимиты, введение обязательного документального подтверждения дохода потенциального заёмщика при "чеке" более 1 млн рублей, рост цен на машины в результате индексации утильсбора и повышения таможенных сборов.

В сложившихся условиях портрет автозаемщика поменяется. В основном, кредиты для покупки машин будут оформлять те, кто подходит под условия госпрограммы, а также россияне со стабильным высоким доходом и низкой долговой нагрузкой. При этом физические лица станут чаще привозить автомобили из-за рубежа — прежде всего, с пробегом из-за их более доступной стоимости. В результате доля новых машин в выдачах автокредитов может сократиться более чем на 5 п.п. и фактически вернуться к уровню 2023 года (42%).

С точки зрения стран-производителей доминирующие позиции на рынке по-прежнему будут занимать российские и китайские бренды. При этом новая тарифная политика по утильсбору усилит позиции марок с высокой степенью локализации производства.

"После небольшой передышки рынок автокредитования вновь "нажал на тормоза". Пока ситуация не нормализуется, россияне будут откладывать покупку машины, предпочитая эксплуатировать уже имеющуюся или копить на новую с помощью депозитов. Стимулами поменять авто, помимо экстренных случаев, будут господдержка и привлекательные условия производителей по отдельным брендам. В этих условиях конкуренция на рынке серьезно ужесточится — прежде всего, за качественных заемщиков, так как банки будут фокусироваться на эффективности кредитного портфеля, а не его объеме", — сказал Георгий Горшков.

16842
2
113