ВЭБ.РФ выступает за комплексный подход в строительстве школ с помощью ГЧП
18:40
ВТБ готов выдавать "Дальневосточную ипотеку" для всех многодетных семей региона
18:35
Кандидатуры на пост мэра Благовещенска направлены губернатору
18:12
Фуру с золотыми слитками задержали на границе Приамурья и Китая
17:20
ВТБ планирует развивать сервис "Цифровая среда" во всех регионах страны
15:55
Судебные приставы заблокировали работу ресторана и гостиницы в Приамурье
15:50
Дальний Восток может стать драйвером развития всей России
15:45
Компенсацию за укус бездомной собаки выплатят пенсионерке в Свободном
14:59
Женщина-водитель погибла в ДТП с большегрузом в Приамурье
14:54
Президент во Владивостоке дал старт работе международного финансово-расчетного центра А7
14:35
Более полумиллиона семей получат жильё по итогам реализации проектов КРТ от ДОМ.РФ
14:25
Кровь младенцев для эликсира молодости: новый фейк "гуляет" в Приамурье
14:01
Учителя, врачи и водители: лидеры по числу вакансий и доходам в Амурской области
13:26
"Нужно задавать планку по своим стандартам" — Игорь Шувалов о перспективах ГЧП
13:05
Лидерство в страховании недвижимости россиян подтвердил Росгосстрах
11:55

ВТБ: в 2025 году рынок автокредитов может "затормозить" минимум на 20%

30 января, 13:30 Общество
Тематическая иллюстрация https://unsplash.com
Тематическая иллюстрация
Фото: https://unsplash.com
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Высокие ставки, жесткое регулирование Банка России и рост цен на машины серьезно повлияют на спрос на автокредиты в 2025 году. По текущим оценкам ВТБ, общерыночные выдачи могут опуститься ниже 2 трлн рублей, сократившись не менее чем на 20% к прошлому году. Об этом заявил заместитель президента — председателя правления ВТБ Георгий Горшков.

Спрос на автокредиты начал резко сокращаться с четвертого квартала прошлого года. Тогда общерыночные продажи снизились на 44% по сравнению с тремя предыдущими месяцами — до 398 млрд рублей.

В 2025 году на сегмент продолжат давить высокие рыночные ставки и макропруденциальные надбавки. Дополнительно на спрос повлияют макропруденциальные лимиты, введение обязательного документального подтверждения дохода потенциального заёмщика при "чеке" более 1 млн рублей, рост цен на машины в результате индексации утильсбора и повышения таможенных сборов.

В сложившихся условиях портрет автозаемщика поменяется. В основном, кредиты для покупки машин будут оформлять те, кто подходит под условия госпрограммы, а также россияне со стабильным высоким доходом и низкой долговой нагрузкой. При этом физические лица станут чаще привозить автомобили из-за рубежа — прежде всего, с пробегом из-за их более доступной стоимости. В результате доля новых машин в выдачах автокредитов может сократиться более чем на 5 п.п. и фактически вернуться к уровню 2023 года (42%).

С точки зрения стран-производителей доминирующие позиции на рынке по-прежнему будут занимать российские и китайские бренды. При этом новая тарифная политика по утильсбору усилит позиции марок с высокой степенью локализации производства.

"После небольшой передышки рынок автокредитования вновь "нажал на тормоза". Пока ситуация не нормализуется, россияне будут откладывать покупку машины, предпочитая эксплуатировать уже имеющуюся или копить на новую с помощью депозитов. Стимулами поменять авто, помимо экстренных случаев, будут господдержка и привлекательные условия производителей по отдельным брендам. В этих условиях конкуренция на рынке серьезно ужесточится — прежде всего, за качественных заемщиков, так как банки будут фокусироваться на эффективности кредитного портфеля, а не его объеме", — сказал Георгий Горшков.

16842
2
113