Суд запретил властям Благовещенска отключать по ночам уличные фонари
26 января, 10:44
Гонки по встречной: подробности задержания пьяной автоледи в Благовещенске
27 января, 18:02
Генпрокуратура вернула к работе стационар участковой больницы в Приамурье
27 января, 17:37
Полсотни школ и детсадов в Приамурье нарушили ветеринарные требования
27 января, 16:22
В Приамурье осталось двое жителей блокадного Ленинграда
27 января, 15:49
Камень с отпечатком стопы Богородицы привезли в Тынду 
27 января, 14:44
Селянин из Приамурья прокомментировал в мессенджере на 50 тысяч — суд решил
27 января, 14:05
Начальник госучреждения в Приамурье заплатит штраф за ямы на дорогах
27 января, 13:51
Теперь при регистрации бизнеса в ВТБ можно открыть расчетный счет дистанционно
27 января, 13:20
Арестованный люкс выставили на продажу в Благовещенске
27 января, 13:05
Амурчанку осудили за дискредитацию ВС России и оправдание терроризма
27 января, 12:20
В Благовещенске прохожий напал на машину скорой помощи
27 января, 11:28
Амурский спортсмен признан лучшим боксером турнира в Якутии
27 января, 11:10
Уголовное дело возбудили после гибели людей на пожаре в Приамурье
27 января, 10:26
Многомиллионный штраф заплатит подрядчик в Тынде, сорвавший сроки контракта
27 января, 10:18
ВТБ: спрос на детские карты в 2024 году вырос втрое
27 января, 09:55

Вахта Победы: жители Приамурья помогали фронту трудовыми подвигами

В годы Великой Отечественной войны амурчане ковали фундамент победы
Основным лесозаготовителем и поставщиком лесоматериалов был трест "Дальтранслес" фотография газеты "Амурская правда" (16+)
Основным лесозаготовителем и поставщиком лесоматериалов был трест "Дальтранслес"
Фото: фотография газеты "Амурская правда" (16+)
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Даже в самые тяжелые дни Великой Отечественной войны советская пресса оставалась стратегическим ресурсом и народным поводырем. О том, чем жила Амурская область в январе победного 1945 года, рассказывает Priamurmedia, листая пожелтевшие страницы газет "Амурская правда" (16+) и "Амурский железнодорожник" (12+), бережно хранящихся в областной научной библиотеке. 

Трудовые подвиги амурчан открывают первый январский номер "Амурской правды". В декабре Благовещенский завод имени Ленина улучшил свою работу и перевыполнил месячный план по выпуску валовой продукции. 

"Задание по проведению текущего ремонта самоходного флота осуществлено с превышением декабрьского графика", — гордятся успехами земляков амурчане. 

К Новому году преподнесли "производственные подарки" и работники золотодобывающей промышленности: трест "Амурзолото" перевыполнил декабрьский план золотодобычи, как в целом и задание IV квартала. Досрочно выполнил месячный план коллектив прииска Токур. 

В Приамурье тем временем идет подготовка к весеннем полевым работам, и готовиться к севу аграриев призывают по-фронтовому. В регионе объявлен месячник по сбору и вывозке удобрений на поля, во многих сельхозартелях этому придают большое значение. Так, например, в колхозе "Славная нива" выделено целое звено работников, которые ежедневно вывозят навоз под парники и на поле — под овощи. Однако участвуют в месячнике не все, и в адрес таковых со страниц ведущей газеты звучит укор. В Серышевском районе, к примеру, все еще не начали вывозить навоз на поля сельхозартели "Реконструкция", имени Лазо, "18 марта" и имени Молотова. 

"Чтобы получить в 1945 году высокий урожай овощей, надо как можно больше вывезти удобрений на поля", — напоминает аграриям участковый агроном конторы "Сортсемьовощь" товарищ Терентьева. 

"Руки не устанут рубить лес"

В начале января в Свободном прошло двухдневное совещание партийно-хозяйственного актива треста "Дальтранслес" — основного лесозаготовителя и поставщика лесоматериалов в Амурской области. В его систему входили Архаринский, Шимановский, Ново-Воскресеновский лестрансхозы, Зейская сплавная контора и другие предприятия. 

На совещании были подведены итоги производственной деятельности предприятий треста за 1944 года и обсуждались задачи на первый квартал 1945 года. Управляющий трестом товарищ Буцыкин отметил, что по некоторым видам заготовки сырья трест не справился с годовой программой, и поэтому в ближайшие месяцы необходимо наверстать упущенное и покрыть образовавшийся долг перед страной. 

Пришло время участников совещания подключиться к прениям. Знатный лесоруб Архаринского лестрансхоза Евграф Исаакович Карякин сказал так: "Я постоянно выполняю норму на 160-200 процентов. Мои руки не устанут рубить лес до тех пор, пока не будет окончательно разбит немец, пока не будет полностью восстановлено хозяйство, разрушенное врагом". 

Лесоруб внес дельное предложение: переключить людей, живущих на лесопунктах, на основные работы в лесу, и тогда удастся выполнить программу досрочно и с превышением.

Тема лесозаготовок, а вернее — невыполненная годовая программа, продолжилась и в следующем выпуске газеты. Руководству треста и даже отдельным райкомам и райисполкомам области досталось знатно. 

"Руководители треста "Дальтранслес" смирились с отсталостью, заброшенностью и с игнорированием механизации на лесозаготовках, не предпринимают необходимых мер для организации бригад, для пуска механизмов на полную мощность", — льется негодование с первой страницы областной газеты. 

Бытовым условиям рабочих, имеющим большое значение в повышении темпов лесозаготовок, тоже уделили внимание. В качестве положительного примера привели Зейскую сплавную контору, в которой из 333 рабочих — 183 стахановца и 84 ударника. Что и немудрено, ведь руководство позаботилось о питании лесорубов и обеспечило их одеждой и обувью. В столовых достаточно мясных продуктов, имеется запас картофеля и овощей. Для рабочих сшито более 300 пар рукавиц, организована починка обуви и одежды.

Фронт требует боеприпасов, тыл — угля и хлеба

фотография газеты

Фронтовой месячник образцовой работы объявили куйбышевские железнодорожники. фотография газеты "Амурский железнодорожник" (12+)

10 января 1945 года в регионе стартовал месячник фронтовой образцовой работы в зимние дни, предложенный Куйбышевским отделением (ныне — Белогорское) Амурской железной дороги. В годы войны Амурская железная дорога вместе с Дальневосточной и Приморскими железными дорогами имели важное значение в системе обороны советского Дальнего Востока, а потому нельзя недооценивать инициативу, с которой работники отделения обратились к коллегам со страниц газеты "Амурский железнодорожник". 

"Каждый день, каждый час нашего труда должен усиливать мощь нашей страны, содействовать успехам Красной Армии", — подчеркнули активисты Куйбышевского отделения и первыми в дни четвертой военной зимы включились в соревнование. 

Перед железнодорожниками стояли ударные задачи: обеспечить отправление и следование поездов по графику, ускорить оборот вагона на 0,05 суток, сократить простой паровозов под экипировкой до 1 часа 30 минут, сэкономить за месяц не менее 10% топлива, выполнить план капитального и среднего ремонта вагонов на 105%. 

"Фронт требует боеприпасов, вооружения. Тыл требует угля, руды, хлеба, леса, металла и других важнейших грузов. Долг железнодорожника — в любую погоду, в любые морозы точно по графику доставлять грузы фронту и тылу. Выполним свой долг, железнодорожники Амурской!" — анонсировало печатное издание старт фронтового месячника, который должен завершиться 10 февраля.

Инициативу куйбышевцев, без сомнений, подхватили и другие отделения, и вот уже очередной выпуск "профессиональной" газеты запестрел заметками о достижениях на железной дороге. 

11 января станция Сковородино отправила все паровозы по расписанию, простой вагонов сокращен, а оборот ускорен на 0,12 суток. А на станции Благовещенск "по-скоростному" разгружены 25 вагонов — общий простой удалось сократить до 4,5 часа при норме 18 часов.

О трудовых подвигах говорили, не забывая об именах. Так, в рамках фронтового месячника отличилась 13 января смена дежурного по станции Уруша товарища Токарева, отправившая по графику все поезда. Дежурный по станции Чалганы Магдагачинского отделения, товарищ Леонов, организовал погрузку двух вагонов рудстойки всего за 30 минут, а машинист Ерофеевского депо Быковский на 25 минут раньше провел поезд по участку Амазар — Ерофей Павлович — на перегоне, где многие машинисты обычно опаздывают. 

233803
2
113