Стало известно, как баклажаны спасают организм от стресса
15:30
Погоня со стрельбой в Приамурье: сотрудники ДПС ранили двух человек
15:29
Сергей Шишкарев был одним из авторов сделки с ТМХ и сохранит долю в 50%
12:55
Основатель ГК "Дело" Шишкарев видит в нацпроектах новые возможности для логистики страны
12:55
Самозанятых просят приравнять к микропредприятиям
11:55
Итог недели: арест золотодобытчицы, штрафы чиновникам и поломанные ноги
11:20
В Приамурье назвали самые подорожавшие за год продукты и лекарства
17 января, 20:43
Аэрофлот подвёл итоги дальневосточной программы полётов за 2024 год
17 января, 20:00
Ни в коем случае не делай этого в Крещенский сочельник
17 января, 19:00
Родившиеся в Советском Союзе точно смотрели эти фильмы, а вы справитесь на 9/9 вопросов - ТЕСТ
17 января, 18:15
ВТБ раскрыл "праздничные" схемы мошенников
17 января, 15:40
Эксперт-гастроэнтеролог предупредила об опасности средиземноморской диеты
17 января, 15:30
Директор "управляйки" в Тынде ответит рублем за снег на крышах
17 января, 15:08
Глава округа в Приамурье оштрафован за неполученные ответы 
17 января, 14:51
В Приамурье ожидаются перерывы теле- и радиовещания
17 января, 14:14

Основатель ГК "Дело" Шишкарев видит в нацпроектах новые возможности для логистики страны

12:55 Бизнес
Сергей Шишкарев. Архивное фото Росконгресс
Сергей Шишкарев. Архивное фото
Фото: Росконгресс
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Реализация национального проекта "Международная кооперация и экспорт" будет стимулировать рост контейнерных перевозок в России, считает председатель Совета директоров группы компаний "Дело" Сергей Шишкарев. Выступая в эфире "России-24" (18+), он напомнил, что президент Владимир Путин поручил нарастить объем несырьевого неэнергетического экспорта на 2/3 к 2030 году.

"Для оперирования этими объемами нужны контейнеры. Это наша востребованность, это тот задел на будущее, который мы создаем и который мы обязательно предоставим с точки зрения реализации этого национального проекта", — приводит слова Сергея Шишкарева "Российская газета" (18+).

Российский рынок контейнерных перевозок сейчас на подъеме: морская перевалка контейнеров по итогам 2024 года выросла до 5,6 млн TEU (+13%), перевозки по железной дороге — до 7,9 млн TEU (+6%). Однако показатели могли бы быть лучше, если бы не ограниченная пропускная мощность Восточного полигона, считает основатель ГК "Дело". Даже два ежедневных дополнительных контейнерных поезда на Восток могут стать мощным фактором в достижении поставленных главой государства целей по экспорту.

"Мы посчитали, если бы мы не 5, а 7 контейнерных поездов (то есть +60 поездов в месяц) могли отправлять на погранпереход Забайкальск и наши порты на Дальнем Востоке, то российские производители экспортировали бы на полтриллиона рублей больше продукции", — рассказал он. Такой подход дал бы не только выручку и средства для инвестиций компаниям, но и рост налоговых поступлений в бюджет.

Поскольку в одночасье ситуацию на Восточном полигоне РЖД изменить не может при всем желании, холдинг Сергея Шишкарева готов сам прикладывать к этому усилия. В конце прошлого года акционером ГК "Дело" стал ведущий производитель подвижного состава для железнодорожного транспорта АО "Трансмашхолдинг". И это открывает новые возможности для сотрудничества на железной дороге, уверен предприниматель.

"Трансмашхолдинг — это тяга, РЖД — это организация движения, а мы — это перевозка контейнеров. Такой альянс и новое понимание взаимодействия улучшит и участковую скорость, и пропускную способность даже на существующих магистралях", — пояснил он.

 Сергей Шишкарев считает правильным, что бизнес в полном объеме вовлекается для реализации масштабных национальных целей. Помимо развития экспорта, ГК "Дело" также принимает активное участие в разработке других нацпроектов — таких, как например, "Эффективная транспортная система" или комплексное развитие Арктики, — и готова их реализовывать.

Особняком в работе компании стоит нацпроект "Семья" (наследник проекта "Демография") — холдинг первым в России разработал собственный корпоративный демографический стандарт и поддерживает многодетность среди сотрудников, в том числе выплачивая 1 млн рублей за рождение третьего и последующих детей. И конкретные результаты уже есть — третьих детей у сотрудников компании рождается все больше.

223721
2
115