Вахта Победы: Подвиг “богатыря забайкальской тайги”, снайпера Семёна Номоконова
22 июня, 21:00
Семилетний мальчик выпал из окна в Благовещенске
22 июня, 19:51
Вахта Победы: благоустройство сел и городов Сахалина и митинг в Александровске
22 июня, 09:00
Участники сессии ВТБ на ПМЭФ-2025 обсудили новые точки роста для стран Глобального Юга
21 июня, 14:15
В Амурской области объявили штормовое предупреждение
21 июня, 12:45
Вахта Победы: награждение комсомола, рекорд шахтера и предотвращение катастрофы
21 июня, 11:07
Смерть под поездом, сатанинский подвал, двоечники на ЕГЭ — неделя Приамурья
21 июня, 10:00
Виктор Пинский: помощь участникам СВО и членам их семей в центре внимания Президента
20 июня, 20:40
ВТБ одобрил инвестпроекты в сфере туризма на 128 млрд рублей
20 июня, 20:05
В ВТБ назвали уровень ставок по депозитам при снижении ключевой ставки
20 июня, 18:10
Мэр Благовещенска продлил режим повышенной готовности
20 июня, 17:10
Стобалльников ЕГЭ стало больше в Амурской области
20 июня, 16:30
Сотрудника "Мостоотряда-29" нашли без признаков жизни
20 июня, 16:20
Первые избирательные кампании стартовали в Амурской области
20 июня, 15:48
ВТБ и Минпромторг договорились о сотрудничестве по развитию радиоэлектронной отрасли
20 июня, 15:35

ВТБ посчитал: россияне в праздники увеличили траты на книги и цифровые развлечения

В целом их расходы в новогодние каникулы выросли на 8%
15 января, 10:35 Общество
Тематическая иллюстрация https://pxhere.com/ru/photo/1061854
Тематическая иллюстрация
Фото: https://pxhere.com/ru/photo/1061854
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Траты россиян на товары и услуги в новогодние каникулы этого года составили 170 млрд рублей, что на 8% превышает расходы 1-8 января 2024 года и в 1,5 раза — январских праздников 2023 года. Неожиданный всплеск трат зафиксирован на печатную продукцию: 650 млн рублей россияне потратили на покупку 2,6 млн книг художественной и бизнес-литературы, а также журналов. Одновременно с этим на 19% увеличились затраты на цифровые развлечения, сообщает пресс-служба ВТБ.

Об этом свидетельствует статистика Первого ОФД (входит в Группу ВТБ). На продукты россияне за каникулы потратили 55 млрд рублей, что на 19% больше, чем в прошлом году. На 7% выросли расходы на товары для праздника и сувениры — до 1,2 млрд рублей.

На 30% увеличился спрос на букеты: почти полмиллиона елочных и цветочных композиций украсили дома и офисы в первые новогодние праздники на общую сумму 360 млн рублей. В прошлогодние январские каникулы на покупку букетов россияне потратили 275 млн рублей.

Траты на топливо составили 27,5 млрд рублей, что сопоставимо с объемом затрат прошлого года. Спрос на внутренний туризм на личном транспорте сохраняется на стабильно высоком уровне.

На 13% вырос спрос на товары для спорта и активного отдыха. Россияне закупили 1,9 млн единиц спортивного инвентаря на общую сумму более 2 млрд рублей.

В пятерку наиболее популярных категорий в новогодние каникулы традиционно попали затраты на шопинг: свыше 17,5 млрд рублей на покупку одежды и обуви. Это на 450 млн больше, чем в новогодние праздники 2024 года.

Традиционно существенная часть расходов приходится на оплату различных услуг в праздники, в том числе коммунальные, транспортные, медицинские, курьерские, страховые и услуги связи. В этом году на них пришлось более 21 млрд рублей.

"Длинные новогодние каникулы большинство россиян предпочитают проводить со своей семьей и близкими друзьями. В этот период традиционно увеличиваются затраты на продуктовую корзину к праздничному столу, включая набор оливье, кулинарию и десерты, электронику, товары для дома и ремонта. Неожиданный всплеск в этом году зафиксирован на печатную продукцию: 650 млн рублей россияне потратили на покупку 2,6 млн книг художественной и бизнес-литературы, а также журналов. Одновременно с этим на 19% увеличились затраты на цифровые развлечения. В общей сложности 144 млн рублей привлекли разработчики онлайн-игр, онлайн-кинотеатры и поставщики видеоконтента. При этом спрос на электронику и аксессуары остается стабильным и сохраняется на уровне 1,46 млрд рублей", — комментирует руководитель направления аналитических исследований Первого ОФД Татьяна Гребёнкина.

16842
2
113