В Благовещенске суд встал на сторону пассажиров в споре против Авиакомпании "Аврора". Авиакомпания, отменившая рейс, обязана возместить пассажирам материальный и моральный ущерб. Из-за отмены они опоздали на стыковочный рейс, сообщает ИА Priamurmedia со ссылкой на пресс-службу Благовещенского суда.
По данным суда, в иске было указано, что мае прошлого года пассажир приобрел для себя и сына билеты на рейс "Петропавловск-Камчатский — Южно-Сахалинск — Благовещенск", который выполнялся авиакомпанией "Аврора". Воздушная перевозка по этому маршруту была единой, и стоимость билетов для обоих пассажиров составила 11,3 тысяч рублей.
Однако рейс по маршруту "Петропавловск-Камчатский — Южно-Сахалинск" был отменен, и вместо него назначен новый рейс с вылетом на следующий день. Авиабилеты всех пассажиров были автоматически переоформлены. Но рейс "Южно-Сахалинск — Благовещенск" никто не отменял, поэтому истец с сыном опоздали на него.
Из-за сложившейся ситуации истец был вынужден понести дополнительные расходы на приобретение авиабилетов по маршруту "Южно-Сахалинск — Хабаровск — Благовещенск" и на проживание в гостиницах в Петропавловске-Камчатском и Хабаровске.
В сентябре 2023 года истец направил в адрес "Авроры" претензию с требованием возместить причиненные убытки в размере 95 тысяч рублей.
В декабре 2023 года истец получил от ответчика только 11,3 тысяч рублей в качестве добровольного возмещения убытков.
Разгневанный пассажир просил взыскать с АО "Авиакомпания "Аврора" убытки, причиненные отменой рейса по маршруту "Петропавловск-Камчатский — Южно-Сахалинск", в общей сумме 127 тысяч рублей.
В эту сумму вошли стоимость авиабилетов по маршруту "Южно-Сахалинск — Благовещенск" — 11,3 тысяч рублей, стоимость авиабилетов по маршруту "Южно-Сахалинск — Хабаровск" — 18,9 тысяч рублей, стоимость авиабилетов "Хабаровск — Благовещенск" — 7,4 тысяч рублей, стоимость гостиничных услуг в Петропавловске-Камчатском — 3 тысячи рублей и в Хабаровске — 4,2 тысячи рублей, неустойка по Закону о защите прав потребителей за нарушение сроков, предусмотренных статьями — 29,9 тысяч рублей, компенсация морального вреда — 10 тысяч рублей, штраф в размере 50% от суммы, присужденной судом.
Ответчик иск не признал, указав, что фактическим перевозчиком и надлежащим ответчиком является АО "Авиакомпания "Якутия", которая отменила рейс в связи с технической неисправностью.
Третье лицо, АО "Авиакомпания "Якутия", выразило несогласие с предъявленными требованиями, указав, что условия выполнения единой перевозки были нарушены ответчиком. Кроме того, АО "Авиакомпания "Якутия" не является стороной в договоре с пассажиром, и иск должен быть предъявлен к АО "Авиакомпания "Аврора"".
Изучив материалы дела, суд принял решение удовлетворить исковое заявление частично.
С АО "Авиакомпания "Аврора" в пользу истца взысканы материальный ущерб — 17,9 тысяч рублей, компенсация морального вреда — 10 тысяч рублей, неустойка — 12 тысяч рублей и штраф — 20 тысяч рублей.