Более 70% автомобильных дорог местного значения в Амурской области не соответствуют нормативным требованиям. Этот показатель хуже не только общероссийского, но и среднего по регионам Дальнего Востока. Такие данные содержатся в информации Амурстата, которую он опубликовал 9 октября, сообщает ИА PriamurMedia.
Автодорожную сеть Амурской области составляют дороги общего пользования и необщего пользования. По данным Амурстата, в 2023 году протяженность всех дорог в регионе составляла 17 410,5 км, это четвертый результат по ДФО. Первые три места занимают Республика Саха (Якутия, 31 123,84 км), Забайкальский край (22 987,53 км) и Приморье (17 196,03 км). меньше всего дорог в Чукотском автономном округе (2 263,18 км).
Состояние автодорожной сети Амурской области. Амурстат
К автомобильным дорогам общего пользования относятся дороги федерального значения, самой протяженной из которых является магистраль "Амур" (Чита-Хабаровск); регионального или межмуниципального значения, обеспечивающие внутриобластные связи; дороги местного значения.
Из более чем 17 тысяч километров дорог в Амурской области 56 % приходится на дороги регионального или межмуниципального значения, 35 % — местного значения и 9 % — федерального значения. При этом только 82 % всех дорог имеют твердое покрытие, остальные более 3.3 тысяч км — грунтовые.
Существующая сеть автомобильных дорог Амурской области характеризуется низкими техническими параметрами. На конец 2023 года доля региональных автомобильных дорог, не отвечающих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационному состоянию (ровность и сцепные качества дорожного покрытия, расстояние видимости, прочность дорожной одежды и т.д.) составила 59,3%, а дорог местного значения — 71%. Это плохой показатель, в среднем по России этот показатель составляет 45,3%, а по Дальнему Востоку — 52,1 %.
Была выявлена масса недочетов в деятельности подконтрольного ему министерства транспорта и дорожного хозяйства
Надзорное ведомство заставляет администрацию отремонтировать дорогу