В пострадавшей от паводков Оренбургской области появится сосновый бор
15 ноября, 22:45
Вы могли бы стать настоящим академиком, если знаете ответ на 8/8 вопросов - ТЕСТ
15 ноября, 18:15
На всероссийский уровень вышел зародившийся в ЕАО социальный проект "Жить за двоих"
15 ноября, 16:30
Три "звоночка" дефицита йода у женщин: скорее проверьте эти пункты
15 ноября, 15:30
Прокуратура заставляет расселить граждан в Сковородине, пока дом не развалился
15 ноября, 14:05
300-тысячный автомобиль выдал ВТБ Лизинг
15 ноября, 12:40
Авиадебошира из Иркутска будут судить в Приамурье
15 ноября, 11:24
15 ноября в истории Приамурья: Белогорск получил свое имя, "Товарищество братьев Буяновых" и Мостострой-10
15 ноября, 09:00
Двух пешеходов сбили в Приамурье в четверг
15 ноября, 08:15
Только родившийся в СССР знает значение этих слов - ТЕСТ
14 ноября, 18:15
Москва встречает арабских туристов: путешественникам должно понравиться
14 ноября, 16:00
Польза консервы: 5 причин добавить горошек из банки в свой рацион
14 ноября, 15:35
Более 1 млн банковских продуктов в месяц клиенты ВТБ оформляют через доставку
14 ноября, 14:55
Рекордное число клиентов перешли в ВТБ в этом году
14 ноября, 13:05
Специализированный спортзал для получивших ранение бойцов СВО может появиться в ЕАО
14 ноября, 11:40
Специализированный спортзал для получивших ранение бойцов СВО может появиться в ЕАО 14 ноября, 11:40
Russky MeetUp&Digital Region – 2024: ведущий ИТ-форум ДФО – в объективе ИА PrimaMedia 5 ноября, 13:50
ГК "Дело" стала лучшей среди корпоративных соцпроектов года в премии ESG Excellence Award 2 ноября, 10:50
Трутнев проверил реконструкцию и строительство аэропорта в Благовещенске 31 октября, 13:00
ИТ-форум Russky MeetUp&Digital Region начал свою работу во Владивостоке 31 октября, 09:00
Трутнев оценил систему привлечения инвестиций в Приамурье 30 октября, 20:20
Юрий Трутнев проинспектировал выполнение мастер-плана Благовещенска 30 октября, 16:53
Жилая недвижимость подорожала в Приамурье 30 октября, 12:30
Развитие ИТ-сообщества ДВ – в центре внимания Russky MeetUp&Digital Region 30 октября, 12:05
"Живое общение с властью и бизнесом": ИТ-форум Дальнего Востока – уже завтра 30 октября, 09:35
Russky MeetUp&Digital Region стартует во Владивостоке уже 31 октября 29 октября, 14:30
Будущее цифрового мира – уже скоро на ведущем ИТ-форуме Дальнего Востока! 23 октября, 15:40
ФАС признала "Сбербанк России" нарушившим Закон о рекламе 18 октября, 18:15
Китайские предприниматели будут проходить обучение в специальных центрах компетенций ЕАО 18 октября, 08:20
За деньги - да: как член ФБК* нашел общий язык с антироссийским центром 17 октября, 21:00

Вложения "Аэрофлота" в отечественное ПО выросли до 95% за последние два года

В создание и внедрение современных российских цифровых решений перевозчик планирует вложить 28 млрд рублей
26 сентября, 09:35 Общество
Тематическое  изображение Илья Аверьянов, ИА PrimaMedia
Тематическое изображение
Фото: Илья Аверьянов, ИА PrimaMedia

Большой переход от иностранного к отечественному ПО был совершен в группе "Аэрофлот" к 2024 году. Всего за два года один из ведущих авиаперевозчиков страны существенно увеличил свои вложения в закупку и разработку отечественных цифровых решений, осуществляя импортозамещение привычного иностранного ПО. Как заявил гендиректор группы "Аэрофлот" Сергей Александровский в рамках пленарного заседания (16+) на форуме "Цифровая транспортация" (16+), в ближайшем будущем компания собирается направить на разработку передовых отечественных программ для развития авиаотрасли 28 млрд рублей, сообщает ИА PrimaMedia со ссылкой на "Ведомости" (16+).

"В 2022 году, когда нас массово начали отключать от привычных продуктов, в которые мы в том числе инвестировали в течение долгих лет, количество расходов на отечественное ПО у нас составляло около 33%. Это часть нашей истории. Аэрофлот активно конкурировал с глобальными перевозчиками и, в том числе, поэтому мы были вынуждены использовать международные глобальные решения. За последние два года мы увеличили долю расходов на отечественное ПО до 95%. Это колоссальный объем работы, учитывая наши масштабы и общее количество ПО, которое мы используем", — заявил Сергей Александровский.

Аэрофлот не просто закупает отечественное ПО, а активно вкладывается в его разработку. В ряде проектов активно применяются технологии искусственного интеллекта. По словам Александровского, Аэрофлот видит в нем потенциал как с точки зрения удобства пассажиров, так и с точки зрения эффективности внутренних процессов перевозчика. 

Так, например, Аэрофлот разрабатывает российский продукт для замещения иностранной системы планирования полетов Sabre FPM из США. Он обещает быть востребованным не только в группе "Аэрофлот", но и в целом на рынке российских авиаперевозчиков. Новое технологическое решение позволит существенно сэкономить на топливе от 2 до 5%, сократить рутинные операции на 20-30% время на планирование полетов на 30%.  

Также Аэрофлот занимается разработкой отечественной Автоматизированной системы управления доходами (АСУД) и интеграцией с Госуслугами (6+) и Госключем (6+), что станет предпосылкой к созданию одного из самых современных электронных кабинетов сотрудников. Еще один отраслевой проект, который развивает Аэрофлот — замещение иностранной системы технического обслуживания и ремонта воздушных судов AMOS из Швейцарии на базе отечественной платформы "Купол". Это позволит поддерживать летную годность российских судов. 

Аэрофлот активно вкладывается в разработку российского ПО, способного не только заменить привычные иностранные программы, но и превзойти их. Группа стремится заметно доработать их функционал и предложить рынку еще более эффективные решения. 

"Когда мы говорим об импортозамещении, мы не ставим задачи восстановить ту систему, которая была. Наша задача — двигаться дальше получить более совершенное решение, чем то, что использовалось ранее", — отметил Александровский.

По заявлению главы Аэрофлота, всего на разработку отечественных цифровых решений в ближайшие годы группа планирует потратить 28 млрд рублей. 10 из них — в рамках индустриальных центров компетенций для создания эффективных продуктов, доступных остальным перевозчикам. 

Ряд цифровых решений, разработанных Аэрофлотом, уже начали внедряться в отрасль. Так, в настоящее время осуществляется переход на российскую систему обмена авиационными сообщениями, а также на российские планшеты на базе отечественной ОС "Аврора" для кабинного и летного экипажа. Кроме того, ведется доработка и повышение эффективности уже внедренной отечественной системы бронирования "Леонардо". Сегодня "Аэрофлотом" уже применяется 7400 планшетов на российском ПО, к началу следующего года их число возрастет еще на 3400 устройств. Они заметно упрощают работу сотрудников при подготовке рейса, обслуживании пассажиров и внесении данных по завершении рейса. 

В рамках пленарного заседания Александровский также озвучил планы группы по обеспечению пассажиров доступным Wi-Fi на борту самолетов. Есть основания полагать, что это произойдет уже в 2027-2028 гг. в рамках соглашения, подписанного Аэрофлотом в мае текущего года с "Бюро 1440". Компания занимается разработкой низкоорбитальных спутников для предоставления широкополосного доступа в интернет с глобальным покрытием к 2027 году. Группировку спутников стоимостью 445 млрд рублей составит более 250 космических аппаратов. Как рассказал в ходе заседания генеральный директор глава "Бюро 1440" Алексей Шелобков, шесть из них уже находятся на орбите. 

143124
2
113