"ПИК" в долгу: федеральный застройщик тянет с ремонтом дороги в Благовещенске
23 октября, 10:24
Банк России снизил ключевую ставку до 16,5%
08:00
Улучшение качества кредитов прогнозируют к концу года
24 октября, 19:50
28% россиян рассказали о своей любви к путешествиям на машине
24 октября, 18:40
"Красивая" дата вызвала ажиотаж в амурских ЗАГСах
24 октября, 17:42
Водитель сгорел в жутком ДТП на трассе "Амур"
24 октября, 16:07
Деньги под прикрытием правительства Приамурья вымогают мошенники
24 октября, 15:57
Новый рейс из Благовещенска запускает авиабаза
24 октября, 14:34
Туристический налог вводит первый округ в Амурской области
24 октября, 14:11
Трагический пожар унес жизнь пенсионерки в Приамурье
24 октября, 13:48
КСП Приморья нашла избыточные расходы на "Адмирал" в 410 млн рублей
24 октября, 12:55
Электронный сервис ФНС выбирает все больше амурчан
24 октября, 12:39
Количество жертв массового отравления в Бурятии выросло до 165 человек
24 октября, 12:30
Оригинального нарушителя оштрафовали в Благовещенске
24 октября, 11:26
Строительство комплекса "Ангара" завершается на космодроме Восточный
24 октября, 11:14
Пьяный конфликт закончился трагедией в Амурской области
24 октября, 10:50

"Судоремонтному бизнесу необходима своя ассоциация" - Герман Зверев на ВЭФ-2024

Глава ВАРПЭ представил итоги широкого отраслевого опроса о проблемах судоремонта на международном форуме во Владивостоке
4 сентября 2024, 20:20 Бизнес #ВЭФ
Герман Зверев ИА PrimaMedia
Герман Зверев
Фото: ИА PrimaMedia
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

На Восточном экономическом форуме (16+) во Владивостоке подвели итоги масштабного отраслевого опроса, посвященного проблемам судоремонта в России. Консолидированные оценки участников рынка — и судовладельцев, и судоремонтников, — озвучил в начале сессии "Судоремонт на волне независимости" ее модератор, президент Всероссийской ассоциации рыбохозяйственных предприятий, предпринимателей и экспортеров (ВАРПЭ) Герман Зверев.  

Сессия, организованная ВАРПЭ совместно с Корпорацией развития Дальнего Востока, стала важным этапом в создании картины развития судоремонтной отрасли России и вызвала горячую дискуссию на ВЭФ. 

"Мы серьезно готовились к нашей сессии и провели опрос двух категорий рынка: судоремонтников и судовладельцев. Для того, чтобы понять, что они думают, но стесняются сказать", — подчеркнул Герман Зверев. 

В опросе, что мешает судовладельцам ремонтировать суда в России, приняло участие 3800 респондентов. Топ проблем возглавили высокие цены на услуги (49%). На втором месте — отсутствие причалов и доков для ремонта больших судов (38%). На третьем — низкое качество работ (37%). Далее следуют очереди на ремонт (16%) и переход на ремонтные ведомости (7%).

В опросе, что мешает развиваться судоремонтному бизнесу, приняло участие 3400 респондентов. На первом месте — дефицит кадров (45%). Далее — дефицит мощностей и доков (35%), сложность с оплатой покупки импортных запчастей (25%), неэффективные меры поддержки (24%), низкая рентабельность (17%), отсутствие реальных налоговых преференций (14%) и проблемы с получением земли и причалов в пользование (13%).

"Сегодня мы попробуем состыковать позиции двух сегментов рынка и попытаться понять, что можно сделать. Обращаю внимание, что инициаторами мероприятия выступила КРДВ, за что ей огромное спасибо. Но инициатива, как говорится, наказуема. По итогам обсуждения будут подготовлены документы и рекомендации, которые будут использоваться КРДВ для последующего уточнения нормативной базы". 

В ходе сессии представители бизнеса и региональных властей подтвердили актуальность результатов опроса ВАРПЭ и необходимость комплексной доработки действующей нормативно-правовой базы, регулирующей судоремонт, а также разработки действенных мер поддержки сектора. 

Герман Зверев в завершении заявил, что судоремонтной отрасли, которая сейчас сталкивается со значительными вызовами, необходима своя ассоциация для более серьезного представительства и отстаивания своих позиций на уровне профильных федеральных министерств.

"Свои ассоциации есть у портов, у судостроителей, у рыбопромышленников. А у судоремонта нет. Мне кажется — тут я просто говорю мысли вслух, — по итогам этой сессии было бы важно задуматься о создании ассоциации судоремонтников. Во-первых, их мнение имело бы более серьезную позицию. А во-вторых, она бы предлагала баланс в выработке решений государственной власти", — отметил Герман Зверев. 

223721
2
115