Нелегальных мигрантов задержали на стройке в Амурской области
06:06
В Приамурье фургон снес машину дорожной разметки: есть погибший
22 мая, 21:42
Первое муниципальное такси выйдет на дороги Благовещенска
22 мая, 18:29
Личный подход: выборы мэра пройдут по-новому в Благовещенске
22 мая, 16:31
Вахта Победы: в мае 1945 года чествовали многодетных жительниц Уссурийска
22 мая, 16:18
"АмурЭкспо-2025": в Благовещенске завершается "нулевой" день форума
22 мая, 15:52
Шесть молодых учёных из ЕАО претендуют на грантовую поддержку для продвижения своих идей  
22 мая, 15:05
Врачам разрешили приватизировать служебное жилье в Амурской области
22 мая, 15:03
Обман на миллионы: в Приморье осудили участника мошеннической схемы с маткапиталом
22 мая, 14:15
Хабаровчанина осудили за пьяный наезд на амурчанина
22 мая, 14:14
"Союзмультфильм" удивит Китай новым парком в Благовещенске
22 мая, 13:01
Аэрофлот увеличит количество рейсов по дальневосточным направлениям в летний сезон
22 мая, 12:40
Амурская область намерена в 7 раз увеличить добычу угля
22 мая, 12:25
Полиция озвучила новые подробности инцидента с лодкой на реке Зее
22 мая, 11:38
Дальневосточный "энергосбор" остаётся в силе
22 мая, 11:25

"Судоремонтному бизнесу необходима своя ассоциация" - Герман Зверев на ВЭФ-2024

Глава ВАРПЭ представил итоги широкого отраслевого опроса о проблемах судоремонта на международном форуме во Владивостоке
4 сентября 2024, 20:20 Бизнес #ВЭФ
Герман Зверев ИА PrimaMedia
Герман Зверев
Фото: ИА PrimaMedia
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

На Восточном экономическом форуме (16+) во Владивостоке подвели итоги масштабного отраслевого опроса, посвященного проблемам судоремонта в России. Консолидированные оценки участников рынка — и судовладельцев, и судоремонтников, — озвучил в начале сессии "Судоремонт на волне независимости" ее модератор, президент Всероссийской ассоциации рыбохозяйственных предприятий, предпринимателей и экспортеров (ВАРПЭ) Герман Зверев.  

Сессия, организованная ВАРПЭ совместно с Корпорацией развития Дальнего Востока, стала важным этапом в создании картины развития судоремонтной отрасли России и вызвала горячую дискуссию на ВЭФ. 

"Мы серьезно готовились к нашей сессии и провели опрос двух категорий рынка: судоремонтников и судовладельцев. Для того, чтобы понять, что они думают, но стесняются сказать", — подчеркнул Герман Зверев. 

В опросе, что мешает судовладельцам ремонтировать суда в России, приняло участие 3800 респондентов. Топ проблем возглавили высокие цены на услуги (49%). На втором месте — отсутствие причалов и доков для ремонта больших судов (38%). На третьем — низкое качество работ (37%). Далее следуют очереди на ремонт (16%) и переход на ремонтные ведомости (7%).

В опросе, что мешает развиваться судоремонтному бизнесу, приняло участие 3400 респондентов. На первом месте — дефицит кадров (45%). Далее — дефицит мощностей и доков (35%), сложность с оплатой покупки импортных запчастей (25%), неэффективные меры поддержки (24%), низкая рентабельность (17%), отсутствие реальных налоговых преференций (14%) и проблемы с получением земли и причалов в пользование (13%).

"Сегодня мы попробуем состыковать позиции двух сегментов рынка и попытаться понять, что можно сделать. Обращаю внимание, что инициаторами мероприятия выступила КРДВ, за что ей огромное спасибо. Но инициатива, как говорится, наказуема. По итогам обсуждения будут подготовлены документы и рекомендации, которые будут использоваться КРДВ для последующего уточнения нормативной базы". 

В ходе сессии представители бизнеса и региональных властей подтвердили актуальность результатов опроса ВАРПЭ и необходимость комплексной доработки действующей нормативно-правовой базы, регулирующей судоремонт, а также разработки действенных мер поддержки сектора. 

Герман Зверев в завершении заявил, что судоремонтной отрасли, которая сейчас сталкивается со значительными вызовами, необходима своя ассоциация для более серьезного представительства и отстаивания своих позиций на уровне профильных федеральных министерств.

"Свои ассоциации есть у портов, у судостроителей, у рыбопромышленников. А у судоремонта нет. Мне кажется — тут я просто говорю мысли вслух, — по итогам этой сессии было бы важно задуматься о создании ассоциации судоремонтников. Во-первых, их мнение имело бы более серьезную позицию. А во-вторых, она бы предлагала баланс в выработке решений государственной власти", — отметил Герман Зверев. 

223721
2
115