В Госдуме предложили сделать четырехдневную рабочую неделю – кого коснутся изменения
08:00
Россиянам сделают прибавку к зарплате в 2025 году
21 ноября, 19:00
Россияне более чем на 10% переплачивают за отопление, рассказал депутат
21 ноября, 18:30
Пятерка по истории у вас явно липовая, если не справитесь даже на 6/8 - ТЕСТ
21 ноября, 18:15
В Амурской области суд взыскал 500 млн рублей с экс-директора Амурмелиоводхоза
21 ноября, 17:45
Директор, давший взятку чиновнице минздрава Приамурья, получил домашний арест
21 ноября, 17:18
Неожиданная польза бананов: от борьбы с плохим настроением до помощи в работе сердца
21 ноября, 15:30
ВТБ: в 2024 году рынок ипотеки на ИЖС вырастет всего на 16%
21 ноября, 14:20
За хорошую работу Хуснуллин подарил Орлову золотой каток
21 ноября, 11:36
Как в старых вестернах: амурчанка разбила бутылку о голову нападавшего
21 ноября, 10:30
В Приамурье поймали троих браконьеров с вездеходом и тушами косуль
21 ноября, 10:00
С начала года ввоз малины из Китая в Приамурье увеличился в 5 раз
21 ноября, 09:25
Инфляция в Приамурье бьет рекорды: как растут цены на продукты и услуги
21 ноября, 09:16
"Библиотека Героев" открылась в Октябрьском районе Амурской области
21 ноября, 08:30
Видео момента ухода "КАМАЗа" под лёд на реке в Забайкалье попало в сеть
21 ноября, 08:10
С начала года ввоз малины из Китая в Приамурье увеличился в 5 раз 21 ноября, 09:25
Инфляция в Приамурье бьет рекорды: как растут цены на продукты и услуги 21 ноября, 09:16
Импорт лимонов из КНР в Приамурье вырос в 4,5 раза 19 ноября, 10:15
Валентина Матвиенко обсудила с врио главы ЕАО Марией Костюк перспективы развития региона 19 ноября, 07:20
Игорь Шутенков вступил в должность мэра Улан-Удэ 18 ноября, 16:25
Специализированный спортзал для получивших ранение бойцов СВО может появиться в ЕАО 14 ноября, 11:40
Russky MeetUp&Digital Region – 2024: ведущий ИТ-форум ДФО – в объективе ИА PrimaMedia 5 ноября, 13:50
ГК "Дело" стала лучшей среди корпоративных соцпроектов года в премии ESG Excellence Award 2 ноября, 10:50
Трутнев проверил реконструкцию и строительство аэропорта в Благовещенске 31 октября, 13:00
ИТ-форум Russky MeetUp&Digital Region начал свою работу во Владивостоке 31 октября, 09:00
Трутнев оценил систему привлечения инвестиций в Приамурье 30 октября, 20:20
Юрий Трутнев проинспектировал выполнение мастер-плана Благовещенска 30 октября, 16:53
Жилая недвижимость подорожала в Приамурье 30 октября, 12:30
Развитие ИТ-сообщества ДВ – в центре внимания Russky MeetUp&Digital Region 30 октября, 12:05
"Живое общение с властью и бизнесом": ИТ-форум Дальнего Востока – уже завтра 30 октября, 09:35

"Судоремонтному бизнесу необходима своя ассоциация" - Герман Зверев на ВЭФ-2024

Глава ВАРПЭ представил итоги широкого отраслевого опроса о проблемах судоремонта на международном форуме во Владивостоке
4 сентября, 20:20 Бизнес #ВЭФ
Герман Зверев ИА PrimaMedia
Герман Зверев
Фото: ИА PrimaMedia

На Восточном экономическом форуме (16+) во Владивостоке подвели итоги масштабного отраслевого опроса, посвященного проблемам судоремонта в России. Консолидированные оценки участников рынка — и судовладельцев, и судоремонтников, — озвучил в начале сессии "Судоремонт на волне независимости" ее модератор, президент Всероссийской ассоциации рыбохозяйственных предприятий, предпринимателей и экспортеров (ВАРПЭ) Герман Зверев.  

Сессия, организованная ВАРПЭ совместно с Корпорацией развития Дальнего Востока, стала важным этапом в создании картины развития судоремонтной отрасли России и вызвала горячую дискуссию на ВЭФ. 

"Мы серьезно готовились к нашей сессии и провели опрос двух категорий рынка: судоремонтников и судовладельцев. Для того, чтобы понять, что они думают, но стесняются сказать", — подчеркнул Герман Зверев. 

В опросе, что мешает судовладельцам ремонтировать суда в России, приняло участие 3800 респондентов. Топ проблем возглавили высокие цены на услуги (49%). На втором месте — отсутствие причалов и доков для ремонта больших судов (38%). На третьем — низкое качество работ (37%). Далее следуют очереди на ремонт (16%) и переход на ремонтные ведомости (7%).

В опросе, что мешает развиваться судоремонтному бизнесу, приняло участие 3400 респондентов. На первом месте — дефицит кадров (45%). Далее — дефицит мощностей и доков (35%), сложность с оплатой покупки импортных запчастей (25%), неэффективные меры поддержки (24%), низкая рентабельность (17%), отсутствие реальных налоговых преференций (14%) и проблемы с получением земли и причалов в пользование (13%).

"Сегодня мы попробуем состыковать позиции двух сегментов рынка и попытаться понять, что можно сделать. Обращаю внимание, что инициаторами мероприятия выступила КРДВ, за что ей огромное спасибо. Но инициатива, как говорится, наказуема. По итогам обсуждения будут подготовлены документы и рекомендации, которые будут использоваться КРДВ для последующего уточнения нормативной базы". 

В ходе сессии представители бизнеса и региональных властей подтвердили актуальность результатов опроса ВАРПЭ и необходимость комплексной доработки действующей нормативно-правовой базы, регулирующей судоремонт, а также разработки действенных мер поддержки сектора. 

Герман Зверев в завершении заявил, что судоремонтной отрасли, которая сейчас сталкивается со значительными вызовами, необходима своя ассоциация для более серьезного представительства и отстаивания своих позиций на уровне профильных федеральных министерств.

"Свои ассоциации есть у портов, у судостроителей, у рыбопромышленников. А у судоремонта нет. Мне кажется — тут я просто говорю мысли вслух, — по итогам этой сессии было бы важно задуматься о создании ассоциации судоремонтников. Во-первых, их мнение имело бы более серьезную позицию. А во-вторых, она бы предлагала баланс в выработке решений государственной власти", — отметил Герман Зверев. 

223721
2
115