В Приамурье начались слушанья резонансного дела о пьяном ДТП с пятью погибшими
6 сентября, 11:57
Интервью с Георгием Толорая о роли и месте России в Северо-Восточной Азии
9 сентября, 20:35
Бледный бармЕн с дрожащей рукой: или все-таки бАрмен? – ТЕСТ на знание ударений
9 сентября, 18:15
РЖД открыли новый перегон на БАМе в Амурской области
9 сентября, 15:25
День рождения графа Муравьева-Амурского станет Дальневосточным праздником
9 сентября, 14:00
ВТБ выступит партнером масштабных гастролей русского искусства в Китае
9 сентября, 13:45
ВТБ проведет на Дальнем Востоке студенческий кейс-чемпионат
9 сентября, 12:45
Еврейская автономная область на ВЭФ-2024: как это было
9 сентября, 11:15
Разгонит метаболизм в два счета: добавьте эту зелень в свой рацион и смотрите, как худеете
9 сентября, 11:00
Как фирма расширила бизнес с 1 павильона до оптовой сети с интернет-магазином с помощью 1С
9 сентября, 10:55
Идет охота на "убийц". ГИБДД начала операцию "Нетрезвый водитель"
9 сентября, 09:05
Ваш интеллект достиг 90-го уровня, если 10 вопросов решили за 1 минуту - ТЕСТ
8 сентября, 18:15
Динамика онлайн-торговли в России: Артем Кумпель – о трендах и перспективах
8 сентября, 16:20
Секретный напиток, который насытит организм на несколько часов: вы забудете про перекусы
8 сентября, 11:00
Эти стихи в детстве отскакивали от зубов, а сейчас вспомните хотя бы 5 из 7? - ТЕСТ
7 сентября, 18:15
Гонщик из Благовещенска оказался в камере из-за 85-ти непогашенных штрафов
7 сентября, 12:10
Интервью с Георгием Толорая о роли и месте России в Северо-Восточной Азии 9 сентября, 20:35
РЖД открыли новый перегон на БАМе в Амурской области 9 сентября, 15:25
Еврейская автономная область на ВЭФ-2024: как это было 9 сентября, 11:15
Динамика онлайн-торговли в России: Артем Кумпель – о трендах и перспективах 8 сентября, 16:20
Сергей Шишкарёв: На внешних рынках российские компании должны действовать вместе 7 сентября, 09:30
Игорь Сечин и врио губернатора Хабаровского края Дмитрий Демешин провели рабочую встречу 6 сентября, 19:45
ВЭФ-2024: перспективы развития российских цифровых платформ 6 сентября, 19:45
Глава ВТБ Андрей Костин: "Снижение ключевой ставки возможно не раньше середины 2025 года" 6 сентября, 19:15
В "Созвездие Университетских клиник" ТГМУ собираются новые медорганизации Владивостока 6 сентября, 14:40
Статистическая слепота как причина изобретения "финансовой продразверстки" для рыбаков 6 сентября, 14:05
КРДВ подписала соглашения по креативным индустриям с Приморьем и Амурской областью 6 сентября, 13:15
Лидеры рынка сертификации в ДФО: “Серконс” расширяет присутствие 5 сентября, 17:41
Еще один завод по глубокой переработке сои построят в Амурской области 5 сентября, 12:25
ВТБ: инвестпортфель предприятий СМБ – резидентов ТОР и СПВ превысил 0,5 трлн рублей 5 сентября, 12:05
Судоремонту нужна суша: главные проблемы отрасли обсудили на ВЭФ-2024 5 сентября, 08:05

Более трети россиян используют ИИ-ассистентов и чат-ботов

7 августа, 13:05 Это интересно
Тематическая иллюстрация https://ru.freepik.com
Тематическая иллюстрация
Фото: https://ru.freepik.com

36% россиян хотя бы раз получали консультацию по какому-либо вопросу через чат-бота. Такие данные получили страховая компания "Росгосстрах Жизнь" и банк ВТБ в ходе совместного опроса.

При этом 28% респондентов, обращавшихся к цифровому персональному помощнику, оценивают опыт взаимодействия с ним положительно, а 50% — нейтрально.

Согласно результатам множественного ответа, в половине случаев (52%) россияне прибегали к помощи чат-ботов в области государственных услуг, на втором месте по популярности — интернет-магазины (41%). К ботам в сфере медицины и здравоохранения регулярно обращаются четверть респондентов (25%).

Россияне в возрасте от 25 до 44 лет в два раза чаще взаимодействовали с чат-ботами, чем люди 45-65 лет (46% и 20%, соответственно). Гендерной же разницы в предпочтениях диджитал-консультантов почти нет: их используют 35% опрошенных мужчин и 36% женщин.

"Новые цифровые инструменты, в том числе созданные на базе искусственного интеллекта, способны значительно упростить жизнь россиян и ускорить получение необходимой поддержки по разным вопросам. В частности, чат-боты актуальны в медицинской сфере: они запишут на прием к врачу, подскажут адрес ближайшей аптеки, расскажут, как правильно оказать первую помощь и т.д. Уверены, что в скором времени чат-боты станут нашими постоянными помощниками в разных областях жизни и позволят значительно экономить время и деньги. Пока же, согласно нашему опросу, половина россиян относится к ним нейтрально. Больше четверти опрошенных заявили, что у них был позитивный или скорее позитивный опыт взаимодействия с ИИ-помощником", — комментирует исследование директор по страховым продуктам и развитию клиентского опыта СК "Росгосстрах Жизнь" Гульнара Орлова.

41% респондентов уверены, что общение с ботом не должно занимать более 5 минут. Треть опрошенных (32%) считают оптимальным временем для взаимодействия с искусственным интеллектом от 5 до15 минут. Еще 27% готовы тратить на это свыше 15 минут. Среди барьеров в использовании чат-ботов их противники называли отсутствие видимой пользы (31%) и недоверие к предоставляемой информации (31%). Не знают, как их найти (26%) или какими ботами пользоваться (8%) опрошенных.

О существовании медицинских диагностических ботов, которые помогут с постановкой диагноза и дадут рекомендации по лечению, пока не знает почти половина (49%) опрошенных, при этом 18% уже активно их применяют. 43% россиян не исключают возможности использовать такого помощника для контроля своего здоровья в будущем. Еще 28% сомневаются, а чуть меньше одной пятой части респондентов либо уверены, что не будут использовать их никогда (10%), либо предполагают, что не будут (19%).

Помимо государственных услуг, интернет-шоппинга и медицины, на текущий момент популярные направления для общения с искусственными помощниками — техническая поддержка в сфере обслуживания (31%) и банковские услуги (19%).

Опрос 1287 респондентов проведен ВТБ и СК "Росгосстрах Жизнь" в 17 регионах России в июле 2024 года.