Миллионеры и миллиардеры: в Приамурье подсчитали состоятельных граждан
1 октября, 15:18
Ведущий шоу MTV "Тачка на прокачку" рэпер Xzibit начал сотрудничество с российским брендом
1 октября, 19:15
В центре Благовещенска ограничат движение транспорта
1 октября, 18:24
Особый опыт работы с близкими участников СВО показал проект "Бирария" в ЕАО
1 октября, 16:50
Сезон охоты на сибирскую косулю и изюбря открыт в Амурской области
1 октября, 16:27
В Благовещенске гендиректор турфирмы осуждена за мошенничество на 11 млн рублей
1 октября, 16:15
Конкурс "Мой Дальний" покажет Магаданскую область с новой стороны - Сугдиена Леднева
1 октября, 15:20
Страшный пожар оставил без дома многодетную семью в Приамурье
1 октября, 15:04
Налоговая ловит "уклонистов": более 500 амурчан утаили доходы
1 октября, 14:54
Первую игровую площадку для особенных детей откроют в Белогорске
1 октября, 14:26
Жестокому убийце трех женщин вынесли приговор в Амурской области
1 октября, 14:07
Индексация зарплат и пенсий, кредитные каникулы, цифровой рубль: новые законы с октября
1 октября, 14:06
Благовещенск мерзнет, пока юг Приамурья подключает отопление
1 октября, 13:19
Амурский областной суд ужесточил приговор экс-начальнику колонии за взятку  
1 октября, 12:11
Тело погибшей найдено в сгоревшем доме в Свободном
1 октября, 11:47
Мария Костюк: У ЕАО появляются колоссальные возможности стать землей обетованной
1 октября, 11:05

Более трети россиян используют ИИ-ассистентов и чат-ботов

7 августа 2024, 13:05 Это интересно
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

36% россиян хотя бы раз получали консультацию по какому-либо вопросу через чат-бота. Такие данные получили страховая компания "Росгосстрах Жизнь" и банк ВТБ в ходе совместного опроса.

При этом 28% респондентов, обращавшихся к цифровому персональному помощнику, оценивают опыт взаимодействия с ним положительно, а 50% — нейтрально.

Согласно результатам множественного ответа, в половине случаев (52%) россияне прибегали к помощи чат-ботов в области государственных услуг, на втором месте по популярности — интернет-магазины (41%). К ботам в сфере медицины и здравоохранения регулярно обращаются четверть респондентов (25%).

Россияне в возрасте от 25 до 44 лет в два раза чаще взаимодействовали с чат-ботами, чем люди 45-65 лет (46% и 20%, соответственно). Гендерной же разницы в предпочтениях диджитал-консультантов почти нет: их используют 35% опрошенных мужчин и 36% женщин.

"Новые цифровые инструменты, в том числе созданные на базе искусственного интеллекта, способны значительно упростить жизнь россиян и ускорить получение необходимой поддержки по разным вопросам. В частности, чат-боты актуальны в медицинской сфере: они запишут на прием к врачу, подскажут адрес ближайшей аптеки, расскажут, как правильно оказать первую помощь и т.д. Уверены, что в скором времени чат-боты станут нашими постоянными помощниками в разных областях жизни и позволят значительно экономить время и деньги. Пока же, согласно нашему опросу, половина россиян относится к ним нейтрально. Больше четверти опрошенных заявили, что у них был позитивный или скорее позитивный опыт взаимодействия с ИИ-помощником", — комментирует исследование директор по страховым продуктам и развитию клиентского опыта СК "Росгосстрах Жизнь" Гульнара Орлова.

41% респондентов уверены, что общение с ботом не должно занимать более 5 минут. Треть опрошенных (32%) считают оптимальным временем для взаимодействия с искусственным интеллектом от 5 до15 минут. Еще 27% готовы тратить на это свыше 15 минут. Среди барьеров в использовании чат-ботов их противники называли отсутствие видимой пользы (31%) и недоверие к предоставляемой информации (31%). Не знают, как их найти (26%) или какими ботами пользоваться (8%) опрошенных.

О существовании медицинских диагностических ботов, которые помогут с постановкой диагноза и дадут рекомендации по лечению, пока не знает почти половина (49%) опрошенных, при этом 18% уже активно их применяют. 43% россиян не исключают возможности использовать такого помощника для контроля своего здоровья в будущем. Еще 28% сомневаются, а чуть меньше одной пятой части респондентов либо уверены, что не будут использовать их никогда (10%), либо предполагают, что не будут (19%).

Помимо государственных услуг, интернет-шоппинга и медицины, на текущий момент популярные направления для общения с искусственными помощниками — техническая поддержка в сфере обслуживания (31%) и банковские услуги (19%).

Опрос 1287 респондентов проведен ВТБ и СК "Росгосстрах Жизнь" в 17 регионах России в июле 2024 года.

16842
2
125