Вы достойны звания кандидата наук, если эти 8 вопросов показались легкими - ТЕСТ
18:15
ВЭФ-2024: перспективы развития российских цифровых платформ
19:45
Игорь Сечин и врио губернатора Хабаровского края Дмитрий Демешин провели рабочую встречу
19:45
Глава ВТБ Андрей Костин: "Снижение ключевой ставки возможно не раньше середины 2025 года"
19:15
Основатель ГК "Дело" рассказал о перспективах развития логистики стран БРИКС
18:05
На ВЭФ-2024 объявили о запуске программы обучения для экспортеров в Китай
17:00
В Благовещенске заключен под стражу подозреваемый в мошенничестве курьер
16:40
ВТБ видит перспективы в цифровых валютах и децентрализованных платежных системах
16:35
Детский терминал для книгочеев открыли в Улан-Удэ
16:10
Опрос ВТБ: более 60% россиян хотели бы провести отпуск на Дальнем Востоке
16:00
ВТБ Шанхай запустил услугу по удаленному открытию счетов для китайских компаний
15:30
В "Созвездие Университетских клиник" ТГМУ собираются новые медорганизации Владивостока
14:40
Забота в воздухе и на земле: стенд Аэрофлота оказался в центре внимания гостей ВЭФ
14:35
Статистическая слепота как причина изобретения "финансовой продразверстки" для рыбаков
14:05
КРДВ подписала соглашения по креативным индустриям с Приморьем и Амурской областью
13:15
"Это был рекордный ВЭФ": Трутнев подвел итоги форума во Владивостоке
13:10
Игорь Сечин и врио губернатора Хабаровского края Дмитрий Демешин провели рабочую встречу 19:45
ВЭФ-2024: перспективы развития российских цифровых платформ 19:45
Глава ВТБ Андрей Костин: "Снижение ключевой ставки возможно не раньше середины 2025 года" 19:15
В "Созвездие Университетских клиник" ТГМУ собираются новые медорганизации Владивостока 14:40
Статистическая слепота как причина изобретения "финансовой продразверстки" для рыбаков 14:05
КРДВ подписала соглашения по креативным индустриям с Приморьем и Амурской областью 13:15
Лидеры рынка сертификации в ДФО: “Серконс” расширяет присутствие 5 сентября, 17:41
Еще один завод по глубокой переработке сои построят в Амурской области 5 сентября, 12:25
ВТБ: инвестпортфель предприятий СМБ – резидентов ТОР и СПВ превысил 0,5 трлн рублей 5 сентября, 12:05
Судоремонту нужна суша: главные проблемы отрасли обсудили на ВЭФ-2024 5 сентября, 08:05
Вклад рыбной отрасли в экономику страны необходимо начать считать - Герман Зверев на ВЭФ 4 сентября, 20:45
"Судоремонтному бизнесу необходима своя ассоциация" - Герман Зверев на ВЭФ-2024 4 сентября, 20:20
Новый резидент ТОР "Амурская" запустит ГОК на Кун-Манье до 2029 года 3 сентября, 14:00
ФСК Регион хочет застроить "Лазурный берег" и "Серебряную милю" в Благовещенске 3 сентября, 13:35
Досрочное голосование на выборах началось в Амурской области 28 августа, 13:00

Аналитика ВТБ: Дальний Восток не изменяет подержанным авто из Японии и Кореи

Банк выяснил автопредпочтения россиян в разных регионах
19 июля, 15:15 Это интересно
Фара Илья Аверьянов, ИА PrimaMedia
Фара
Фото: Илья Аверьянов, ИА PrimaMedia

ВТБ проанализировал статистику выданных в первом полугодии автокредитов и выяснил: южные регионы и центральная Россия предпочитают отечественные марки, а Сибирь и Дальний Восток не изменяют подержанным авто из Японии и Кореи.

Своя или иномарка

По данным ВТБ, в январе-июне почти половина заемщиков купили машины китайского производства. Деньги на российские бренды получил только каждый пятый клиент.

Больше всего поклонников иномарок — на Дальнем Востоке и в Сибири. Например, в Амурской области зарубежные бренды приобрели 94% клиентов ВТБ, в Якутии — почти 98%, в Приморье — 99%, а в Хабаровском крае иномарку выбрали все заемщики, получившие автокредит в ВТБ.

В то же время жители Ставропольского края и Кировской области оказались максимально ориентированными на отечественный автопром. В этих регионах доля российских машин составила 54% и 51% соответственно. Самарская область, несмотря на "прямой доступ" к продукции АвтоВАЗа, неожиданно оказалась привержена иномаркам: здесь в первом полугодии только треть заемщиков (34%) направили кредиты на наши авто.

Новая или б\у

Средний россиянин выбирает новый автомобиль, следует из статистики продаж ВТБ. В первом полугодии машину на первичном рынке по классическим программам кредитования купили почти 57% заемщиков банка. В зависимости от бюджета, в основном это китайские (Chery, Сhangan) или российские бренды (Lada). Подержанные авто выбрали 43% клиентов.

От общей тенденции отличается выбор россиян за Уралом: жители Сибири и Дальнего Востока предпочли купить на заемные средства подержанные машины. Например, в Алтайском крае более 60% клиентов ВТБ провели сделки на вторичном рынке, в Амурской области и Красноярском крае — примерно по 75%, в Томской области и республике Бурятия — около 80%, а в Хабаровском крае и Приморье — примерно 90%.

Дальневосточники традиционно "голосуют рублем" за автомобили японского и корейского производства, предпочитая их новомодным и логистически доступным "китайцам". Опрос, проведенный ранее ВТБ и "Открытие Авто", показал, больше трети (35%) жителей ДФО считают, что китайским авто далеко до "японцев" и "корейцев".

"Вопрос выбора машины зависит от личных предпочтений, основной цели покупки и, конечно, бюджета. Не менее важную роль в автоприоритетах играет и регион проживания клиента. Даже сегодня, когда рынок абсолютно поменялся, определенные закономерности по-прежнему присутствуют. Например, у дальневосточников безусловные многолетние лидеры — японские авто. В последние годы к ним примкнули сибиряки: по данным автодилеров, через Приморье японские подержанные авто везут в Улан-Удэ, Красноярск и Новосибирск, а иногда и за Урал", — прокомментировал вице-президент, начальник управления партнерских продаж автокредитов Владимир Высоцкий.