Видавший виды раритетный Austin Mini Cooper S был замечен без номерных регистрационных знаков на улицах Владивостока, столицы Дальневосточного Федерального округа России.
Если судить по наклейкам на машине и бумагам в салоне, то можно предположить, что автомобиль был куплен на аукционе в Японии и перемещен в Россию через Владивостокскую таможню. По некоторым данным, в США подобный автомобиль после ремонта и реставрации может стоить от $ 20 000, а восстановленные автомобили в полностью оригинальном состоянии обойдутся в $60 000 — 70 000.
Austin Mini Cooper S — это логическое развитие и продолжение малолитражки Mini. В начале 60-х годов прошлого века Джон Купер — владелец фирмы Cooper Car и создатель болидов для Формулы-1, увидел огромный спортивный потенциал в Mini и захотел превратить ее в гоночный автомобиль. В итоге в 1961 году был представлен Mini Cooper.
По сравнению со стандартной комплектацией машину значительно улучшили. Стандартный 4-цилиндровый двигатель объёмом 848 см3 увеличили до 997 см3, а в 1963 году был представлен еще более мощный Mini Cooper S с двигателем в 1275 см3.
На машине установили два карбюратора SU. Добавили передние дисковые тормоза, изменили коробку передач. Машина создавалась с прицелом на участие в ралли, поэтому для омологации требовалось выпустить всего-то не менее 1000 единиц модели. При этом в те времена цена была высокой — от £569. Однако цена не отпугнула покупателей: за 10 лет компания продала около 135 тысяч Mini Cooper всех модификаций. Серийное производство прекратилось в 1971 году с появлением обновлённой версии Mini 1275 GT.
Характеристики
Модификация — Austin Mini Cooper S
Годы выпуска — 1963-1971
Страна — Великобритания
Производитель — British Motor Corporation Ltd
Цена на момент выпуска — 695 £
Тип кузова — Двухдверный седан
Технические данные
Конструкция — Несущий кузов
Тип двигателя — Рядный 4-цилиндровый
Объём двигателя — 1275 см3
Расположение двигателя — Поперечно спереди
Система питания — Два карбюратора SU HS2
Тип ГРМ — OHV
Клапанов на цилиндр — 2
Охлаждение — Жидкостное
Рабочий цикл — Четырёхтактный
Топливо — Бензин
Степень сжатия — 9.7:1
Максимальная мощность в стандартной комплектации — 75 л.с. при 6000 об/мин
Максимальный крутящий момент — 107 Нм при 3000 об/мин
Трансмиссия — 4-ступенчатая механическая
Привод — Передний
Передняя подвеска — Независимая резиновая
Задняя подвеска — Независимая резиновая
Передние тормоза — Дисковые
Задние тормоза — Барабанные гидравлические
Колёса — 10"
Вес — 640 кг
Колёсная база — 2032 мм
Длина — 3054 мм
Ширина — 1410 мм
Высота — 1346 мм
Максимальная скорость — 159 км/ч
Разгон 0-96 км/ч — 13 с