Уникальное издание о госбезопасности Амурской области презентовали на ВЭФ
07:50
Два мощных циклона наступают на Дальний Восток
07:41
На строительство Баимского ГОКа выделены первые средства в рамках Фабрики проектного финансирования
4 сентября, 20:30
Григорий Куранов представил длинный список Премии имени Арсеньева на ВЭФ
4 сентября, 20:20
Банк ДОМ.РФ реализует проекты КРТ и МИП в ДФО с потенциалом более 2 млн кв. м жилья
4 сентября, 19:45
Глава ВЭБ.РФ Игорь Шувалов ответил на вопросы школьников на Открытом уроке во Владивостоке
4 сентября, 19:45
Благовещенск переходит в режим повышенной готовности
4 сентября, 18:16
Завод в Амурской области оштрафован за загрязнение воздуха
4 сентября, 17:37
Компании крупного бизнеса Дальнего Востока защитили деятельность в СберСтраховании
4 сентября, 17:25
Ярким праздником отметили уссурийцы победу над Японией в 1945 году
4 сентября, 17:14
От бесплатных пирожков до икры за 27 тысяч: чем кормят рядовых участников и VIPов на ВЭФ
4 сентября, 17:11
Золотой стандарт профессионализма. Стальной характер угольщика с разреза "Восточный"
4 сентября, 16:57
Мэр Улан-Удэ рассказал о масштабной трансформации центра города
4 сентября, 16:25
Игорь Шувалов: Трансарктический маршрут изменит экономику Владивостока и всего макрорегиона
4 сентября, 16:25
В Приамурье суд освободил от кредита семью участника СВО
4 сентября, 15:55

ВТБ: общий грузопоток по Северному морскому пути может достичь 400 млн тонн

Как следует из подсчетов экспертов ВТБ, 200 млн тонн обеспечит грузопоток только российских предприятий
1 марта 2024, 13:35 Общество
Суда ИА PrimaMedia
Суда
Фото: ИА PrimaMedia
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Общий грузопоток по Северному морскому пути в течение 10 лет может достичь 400 млн тонн. При этом 200 млн тонн обеспечит грузопоток только российских предприятий, а еще 200 млн тонн — перевозка грузов транзитом, следует из подсчетов экспертов ВТБ. В прошлом году грузопоток по нему составил 36 млн тонн, в этом году он должен вырасти до 80 млн тонн.

"Развитие Арктики и Северного морского пути — один из приоритетов государственной политики России. Северный морской путь открывает доступ к природным ресурсам Арктики и Сибири, где сегодня идет освоение более 8% мировых объемов нефти и 20% природного газа. По нашим подсчетам, территории, находящиеся вдоль транспортного коридора, в ближайшие 10 лет будут активно развиваться, и новые российские предприятия, образующиеся вдоль него, принесут в бюджет России более 20 трлн рублей до 2035 года", — отметил заместитель президента-председателя правления банка ВТБ Валерий Лукьяненко.

При оптимизации затрат на ледовою проводку Россия может получать более 1 трлн рублей сборов за транзит по СМП к 2030 году.

"Поддержка экономического развития России — одно из ключевых направлений Стратегии ВТБ на 2024-2026 годы. Это в том числе крупные проекты в области развития транспортной инфраструктуры, которые дают мультипликативный эффект для экономики. В частности, сейчас банк активно финансирует работы по модернизации и созданию нового ледокольного флота для развития Северного морского пути, включая строительство новых атомных ледоколов и портового флота.

В июле 2023 года банк ВТБ и ФГУП "Атомфлот" подписали кредитное соглашение о предоставлении банковского финансирования на цели строительства 3-го и 4-го серийных универсальных атомных ледоколов проекта 22220. Это передовое поколение российских ледоколов, обеспечивающее решение задач доступности арктических морских транспортных путей в рамках крупных национальных проектов Российской Федерации в Арктике. Дополнительно анализируется возможность участия банка в финансировании строительства 5-го и 6-го серийных универсальных атомных ледоколов", — сказал Валерий Лукьяненко.

16842
2
113