Компания Toyota распространила 20 декабря сообщение о нарушениях в Daihatsu Motor Co., Ltd. при производстве и испытаниях узлов автомобилей, которые ставятся на модели Toyota, Subaru, Mazda и Daihatsu. Это вынудило компанию остановить продажу некоторых своих моделей.
"Daihatsu Motor Co., Ltd. получила результаты расследования в отношении процедурных нарушений, — говорится в сообщении Toyota. — Расследование выявило нарушения в 174 изделиях в 25 тестовых категорий, в дополнение к нарушениям в облицовке дверей в апреле и в тесте на боковое столкновение в мае. Они охватывали в общей сложности 64 модели и три двигателя, включая 22 модели и один двигатель, продаваемые Toyota".
Компания Daihatsu приняла решение временно приостановить поставки всех моделей, разработанных компанией Daihatsu, находящихся в настоящее время в производстве, как в Японии, так и за рубежом. Toyota также решила временно приостановить поставки затронутых моделей.
На заключительном этапе расследования было обнаружено, что для испытаний подушек безопасности Daihatsu Move / SUBARU Stella, Daihatsu Cast / Toyota Pixis Joy, Daihatsu Gran Max / Toyota Town Ace / Mazda Bongo использовался другой блок управления подушками безопасности, отличный от серийной модели.
"Мы осознаем чрезвычайную серьезность того факта, что пренебрежение Daihatsu процессом сертификации пошатнуло сами основы компании как производителя автомобилей", — заявляет Toyota.
С 2013 года Toyota увеличивает количество узлов и агрегатов, которые она получает от других компаний. В основном это касается компактных автомобилей.
Daihatsu проинформировала, что прояснит ситуацию и примет соответствующие меры.
"Считаем, что для предотвращения повторения, в дополнение к пересмотру процедур сертификации, необходима фундаментальная реформа Daihatsu, — заявляет Toyota. — Это будет чрезвычайно важная задача, которую невозможно выполнить в одночасье. Это потребует не только пересмотра руководства и бизнес-операций, но и пересмотра организации и структуры, а также изменений в развитии человеческих ресурсов и осведомленности каждого сотрудника. Toyota окажет всестороннюю поддержку возрождению Daihatsu, чтобы она могла вернуться к своим корням в качестве "компании компактной мобильности".
Ранее сообщалось, что компания сегодня и так испытывает кризис — после пандемийного периода и сокращения производства из-за нехватки чипов она накопила серьезные долги по поставкам машин клиентам. Срок ожидания оплаченной машины сегодня достигает шести месяцев. К весне следующег огода компания планирует сократить это отставание до четырех месяцев.
Стоимость стартует с менее $65 000 до более $81 000