Президент РФ Владимир Путин поручил правительству до 1 сентября подготовить новую стратегию отечественной автомобильной промышленности. Её ключевым элементом должно стать наличие у России собственных критических технологий и производств, сообщает ИА PrimaMedia.
Сейчас особого внимания требует рынок легковых автомобилей, на котором образовался дефицит предложения и резко выросли цены",
— сказал президент России Владимир Путин на совещании по вопросам развития автомобильной промышленности 16 июня.

президент России Владимир Путин на совещании по вопросам развития автомобильной промышленности. Фото: kremlin.ru
"Причём, наиболее важными вижу сейчас две задачи. Первая — обеспечить работу автомобильных заводов в России, их снабжение необходимыми компонентами, сохранить занятость, коллективы квалифицированных специалистов. Вторая задача — насытить наш рынок, обеспечить достаточное предложение автомобилей, в первую очередь легковых, цены на которые резко выросли в этом году", — пояснил глава государства.
Автозавод "Мазда Соллерс " во Владивостоке продлил на неопределенное время корпоративный отпуск, который начался в майские праздники и должен был завершиться 18 мая. Ответа на вопрос, заработает ли сборочный конвейер в ближайшей перспективе или Mazda перейдёт на прямые поставки в РФ автомобилей из Японии, как ряд других иностранных брендов — пока нет.
Министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров по итогам совещания сообщил, что глава государства поручил обновить стратегию развития автопрома за два месяца, чтобы окончательно определиться с мерами поддержки на ближайшую перспективу.
В 2022 году уже принято решение о выделении 20,7 млрд рублей на поддержку спроса.
"В первую очередь, это возобновление по автокредитованию — 10,2 млрд рублей, 4,9 млрд рублей — на льготный лизинг, 2,6 млрд рублей — на скидки по электрическому транспорту, и 3,3 млрд рублей — на газомоторную технику. Это в первую очередь важно и для физических лиц, в части доступности кредитов, и для малого и среднего бизнеса, имея в виду лизинг техники на газомоторном топливе", — сказал глава Минпромторга.

Главные экономические темы в традиционном бизнес-обзоре ИА PrimaMedia
По данным министерства, автопроизводители и дилеры в России располагают запасами автомобилей, необходимо стимулировать спрос на них.
"Мы должны сейчас подумать одновременно не только о том, чтобы импортные автомобили заходили на нашу территорию, но и определиться с тем, достаточно ли у нас спроса на сегодняшний день. (...) Мы должны думать в первую очередь об этом — стимулирование спроса, чтобы появился платежный спрос.
В остатках у производителей и дилеров автомобили сегодня есть, их никто не раскупает сильно. Вопрос в цене. А будут снижать дилеры или автопроизводители эту цену — на этот вопрос я не отвечу. Они закладывают свои издержки, которые понесли, свои издержки, которые понесут с учётом того, что им нужно содержать инфраструктуру. Поэтому сказать окончательно, какая будет цена и по каким категориям автомобилей, сложно",
— сказал министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров.
Сегодня речь может идти как о возобновлении старых программ поддержки спроса, в частности, льготного кредитования, так и о комбинации мер.