Виновнику ДТП в Благовещенске выставят счет за светофор
14:14
Якутия в 1945-м: забота о детях фронтовиков, борьба с туберкулёзом и новые книги
14:00
В Приамурье рабочий обокрал школу во время ремонта
13:58
Амурчане пожаловались на разбитую детскую площадку
12:46
В Приамурье мотоциклист сбил маленького ребенка и сбежал
12:04
Золотые слитки незаконно хранила иностранка в Благовещенске
11:37
ЕГЭ по русскому языку не сдали 16 амурских выпускников
10:32
Мощный циклон зальет дождями Амурскую область
10:23
Банки приняли от амурчан более 150 тысяч монет
10:06
Легендарный театр приедет с гастролями в Амурскую область
09:40
Житель Благовещенска отдал мошенникам более 11 млн рублей
09:21
Житель областного центра перевел мошенникам более 11 млн рублей
08:40
До 10-ти лет колонии грозит жителю Благовещенска за ложное сообщение о теракте
08:25
Без паники: в амурских селах взвоют сирены
08:11
Человек утонул в Благовещенске на реке Амур
15 июня, 18:42

Как снимать Фараона и Томми Кэша? Фотограф из Москвы поделилась опытом во Владивостоке

Александра Сахарная рассказала на МедиаСаммите, каким фотографом точно заинтересуются блогеры и артисты, и как готовиться к съемке
12 июня 2022, 16:00 Общество
Лекция "Музыкальная фотография и арт-дирекшн" ИА PrimaMedia
Лекция "Музыкальная фотография и арт-дирекшн"
Фото: ИА PrimaMedia
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Как снимать обложки для альбомов рэперов, выдавать невероятный результат и работать с медийными лицами рассказала фотограф и режиссер хип-хоп индустрии Александра Сахарная на лекции "Музыкальная фотография и арт-дирекшн" в рамках Дальневосточного МедиаСаммита(12+), сообщает ИА PrimaMedia.

Александра — фотограф из Москвы, которая прославилась тем, что снимает обложки для альбомов русских рэперов и хип-хоп исполнителей. На ее счету — коллаборации с Анастасией Ивлеевой, Томми Кэшем, PHARAON, Saluki, Markul и другими известными фигурами. В портфолио Александры есть и видеоработы, и съемки, не привязанные к артистам. Все они узнаются с первого взгляда и не могут не вызвать у зрителя эмоций — все потому, что Александра не боится экспериментировать, проявлять себя через призму своих работ и давать волю собственному стилю.

1 / 4

— Стиль — это, по сути, совокупность того, что ты любишь. Однажды я проанализировала свои фото и поняла, что они все — темные, немного мрачные… И потом я вспомнила, что росла на мультфильмах Тима Бертона. Что сейчас вдохновляюсь фильмами Финчера и Линча. И все стало на свои места, — с легкой иронией вспоминает Александра.

На МедиаСаммите она поделилась полезными советами для фотографов и режиссеров. И один из них касался как раз своей уникальности: где черпать вдохновение, чтобы подарить миру кадр, который врежется в память зрителей. "Смотрите кино! Я всегда вдохновляюсь именно им. Даже свет стараюсь ставить, как в фильмах: максимально естественный и при этом выразительный".

Перед работой Александра обязательно составляет "мудборд" — референсы для фотосессии. Это помогает и автору, и заказчику: первый точно понимает свою задачу и эффективно использует время, а второй знает, что получит на выходе. Готовить мудборды Александра посоветовала и своим слушателям на лекции.

— Я заранее все "отсняла" в своей голове, а потом просто пришла и воплотила это в жизнь. До съемки я прописываю локации, ракурсы, свет. И я, и команда детально знаем, что будет происходить. Это круто работает и сильно выручает меня, — отметила она.

Среди начинающих мастеров объектива бытует мнение, что выдавать невероятные работы можно лишь с помощью дорогой "зеркалки" и не менее дорогих объективов. Но это не совсем так.

"Можно хорошо снимать и на камеру за 5 000, главное — ваше видение", — говорит Александра, показывая кадры, которые она снимала именно на бюджетную технику.

Если в ответ на задачу у фотографа не возникает концепта, то бессильной окажется даже самая топовая камера. Без идеи, без понимания того, как один элемент дополнит другой в удивительной художественной синергии, идеально выверенный кадр получится проходным. Для примера Александра привела одну из своих последних коллабораций: "У Фараона (прим. ред. — исполнитель PHARAON) вышел альбом Million Dollar Depression. Для обложки мы взяли образ болезненности, моральной боли и сделали промо-фотографии. В роликах музыканта присутствовала вода, так мы выбрали цветокор". Наверное, именно благодаря проработанности образов обложка альбома сама по себе получилась в чистом виде эстетикой, считает она.

Второе частое заблуждение в профессии — то, что для уникального видения и техники съемки обязательно нужно закончить курсы или специальный факультет. Александра рекомендует другой путь.

— Самый крутой рост в фотографии дает ассистирование. Когда ты находишься на съемочной площадке, видишь, как работают коллеги, как они настраивают свет, можно очень быстро вырасти. Это просто колоссальный "ап". Быстрее, чем на учебе. Потому что практика всегда лучше теории, — говорит она.

Особо ценно для любого творческого человека и умение ориентироваться в обстоятельствах. Этот навык спас Александру во время коллаборации с Томми Кэшем: "Снимали его у машины. Я приезжаю, а на ней нарисована новогодняя елка. Вот так незадача! Пришлось потом стирать ее в фоторедакторе".

1 / 2

Кажется, что работа с медийными лицами — это сплошное "вау!". Но зачастую верхушка айсберга скрывает под собой неповоротливую и опасную глыбу льда — и этот вопрос не стал исключением.

— Работа с артистами дает много плюсов, но я забыла сказать о минусах. Творческие люди не всегда помнят про дедлайны и ответственность… В идеале весь этап продакшна занимает 2-3 месяца. Но бывает,  мне звонят и говорят, что обложка была нужна еще вчера! И приходиться ужиматься в рекордные сроки. Сейчас я отношусь к этому спокойно, — возможно, слова Александры загасили чей-то азартный огонь в глазах, но таковы будни известного на всю страну фотографа. — Бывает, сто фоток за раз обработаешь, а потом лежишь и умираешь еще три дня.

Один из частых вопросов — как обычному человеку с камерой, который делает аватарки друзьям в соцсети, привлечь к себе внимание крупного заказчика? Тут есть несколько правил. Первое — воспринимать любой заказ не как работу, а как творческое сотрудничество.

— Не в контексте "заказчик-исполнитель", а в смысле творческой коллаборации", — посоветовала Александра. — Второе — заявлять о себе миру! В продвижении фотографу важна периодичность. И правильное оформление соцсетей. В идеале работы должны быть в одном стиле, чтобы заказчик знал, что он получит. Если у фотографа в ленте и спорт, и жуки, и репортажи, то непонятно, чего от него ждать.

Спрос есть на тех, у кого есть стилистика, отмечает фотограф.

— Самое важное — отдавать всего себя своему делу. Если так, то все обязательно получится, — высказала Александра главный секрет отличных фотографий, с которым трудно не согласиться.

Отметим, что Дальневосточный МедиаСаммит — единственная коммуникационная площадка для специалистов СМИ, PR и блогосферы Дальнего Востока. Ключевая цель отраслевого форума — объединение медиасообщества Дальнего Востока для обсуждения и решения актуальных вопросов в сфере массовых коммуникаций Дальневосточного федерального округа. Организаторами Дальневосточного МедиаСаммита-2022 (проходит 9-10 июня в кампусе ДВФУ) выступают Некоммерческая организация "Фонд развития социальных инициатив", Правительство Приморского края, Дальневосточный федеральный университет, Союз журналистов России, Приморское отделение Союза журналистов России. Генеральный партнер мероприятия — компания "РусГидро". Официальный поставщик питьевой воды — группа компаний "Славда". Официальный сайт форума — медиасаммит.рус.

219403
2
113