Вахта Победы: Пароходы в забайкальской тайге и 190 тысяч литров молока для фронта
6 июля, 21:00
Колония за госизмену, трагедия в Белогорске, картонные полицейские - неделя в Приамурье
6 июля, 13:05
От пахоты до выпускного бала: чем жила Якутия в первые месяцы после Победы
6 июля, 11:00
В Приамурье началась вторая волна записи в первый класс
6 июля, 09:39
В Приамурье фура сбила пьяного пешехода
6 июля, 09:22
Водителя питбайка, потерявшего пассажира, ищут в Благовещенске
6 июля, 09:16
Вахта Победы: агитация в колхозах и самоотверженный труд грузчиков на Сахалине
6 июля, 09:00
Новую зону отдыха предлагают создать в Амурской области
5 июля, 15:19
Патент на изобретение впервые получили амурские школьники
5 июля, 14:15
Сточные воды сливали коммунальщики возле дома в Белогорске
5 июля, 14:01
Владимир Путин отметил важность развития беспилотных технологий для охраны природы
5 июля, 11:00
Пошутил на 10 лет колонии: житель Благовещенска "заминировал" вуз
5 июля, 10:27
Кадровые изменения: нового прокурора назначили в Тамбовском округе
5 июля, 10:16
В Приамурье водитель насмерть сбил подростка на велосипеде
5 июля, 09:57
Первый российский мини-спутник запустят с космодрома Восточный
5 июля, 09:15

Первый пошёл: завершено строительство моста через Амур в КНР

Запуск в эксплуатацию моста позволит сократить время доставки товаров из России до нескольких часов
27 апреля 2022, 13:10 Политика
Мост из России в КНР Корр. ИА  AmurMedia
Мост из России в КНР
Фото: Корр. ИА AmurMedia
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Торжественная церемония завершения строительства первого трансграничного железнодорожного мостового перехода через Амур между Российской Федерацией и Китайской Народной Республикой (Нижнеленинское — Тунцзян) началась в ЕАО сообщает корр. ИА AmurMedia с места событий.

На церемонии открытия моста в ЕАО

На церемонии открытия моста в ЕАО. Фото: Фото: Корр. ИА AmurMedia

Мост через АМур

Мост через АМур. Фото: Фото: Корр. ИА AmurMedia

О завершении строительства железнодорожного пункта пропуска доложил первый заместитель генерального директора АО "Бамтонельстрой-Мост" Сергей Юрченко.

На церемонии открытия моста в ЕАО

На церемонии открытия моста в ЕАО. Фото: Фото: Корр. ИА AmurMedia

В церемонии завершения строительства в среду принял участие вице-премьер — полпред президента в Дальневосточном федеральном округе Юрий Трутнев. Он поблагодарил всех, кто был причастен к этой масштабной стройке и вручил награды. 

На церемонии открытия моста в ЕАО

На церемонии открытия моста в ЕАО. Фото: Фото: Корр. ИА AmurMedia

— Мост строился в сложных природно-климатических условиях. На стройке работало 900 человек, 215 единиц техники. Была произведена реконструкция станции Ленинск-1, там построена новая ж/д станция и пункт пропуска. В настоящее время пропускная способность моста — 24 млн тонн груза в год. Отдельно хотим поблагодарить за финансирование и активное участие Газпромбанк, — доложил генеральный директор группы компаний "Бамтоннельстрой-Мост" Александр Попов.

На церемонии открытия моста в ЕАО

На церемонии открытия моста в ЕАО. Фото: Фото: Корр. ИА AmurMedia

 Мы сегодня присутствуем на очень важном событии для Дальнего Востока — на сдаче моста Нижнеленинское — Тунцзян, его российской части. Наших китайских коллег мы уже уведомили о том, что российская часть моста завершена. Будем готовиться в ближайшее время к общей сдаче моста. С китайской стороны сейчас строится дезинфекционное сооружение, затем мы будем открывать мост целиком.

Открытие мостового перехода — это не единичное событие, это часть большой работы, которую проводит Правительство РФ по развитию транспортных коридоров в восточном направлении. Сегодня Россия разворачивается на Восток. Развитие экономических связей с Китаем и другими странами АТР позволяет нам создать основу для стабильности и мира в этом регионе, это очень важно сейчас, — сказал Юрий Трутнев.

По словам министра РФ по развитию Дальнего Востока и Арктики Алексея Чекункова, мост, связавший Россию и Китай, изменит экономику всего региона, даст новый, дополнительный импульс развитию российско-китайского сотрудничества.

— Трансграничный железнодорожный переход обеспечит быстрые и надежные экспортно-импортные поставки любых грузов — от потребительских до сырьевых, что особенно важно в условиях санкционных ограничений. Сегодня это уже не просто коммерческий, а международный проект, усиливающий приоритетный восточный вектор в развитии российской экономики, — отметил глава Минвостокразвития.

На церемонии открытия моста в ЕАО

На церемонии открытия моста в ЕАО. Фото: Фото: Корр. ИА AmurMedia

На церемонии открытия моста в ЕАО

На церемонии открытия моста в ЕАО. Фото: Фото: Корр. ИА AmurMedia

Благодаря строительству моста путь продукции предприятий Дальневосточного федерального округа до потребителей в КНР и Юго-Восточной Азии сократится на 1763 км. Будет ликвидирована сезонность в работе существующих речных погранпереходов, что приведет к росту конкурентоспособности дальневосточной промышленности на рынках АТР.

Также будет создана транспортная инфраструктура, обеспечивающая выход Транссибирской магистрали по существующей железнодорожной ветке "Биробиджан — Ленинск" через железнодорожный переход "Нижнеленинское-Тунцзян" на государственную железную дорогу Китая.

Планируется, что на первом этапе грузооборот через мост составит 5,2 млн тонн в год, а после реконструкции железнодорожного участка Биробиджан — Ленинск, грузооборот возрастет до 20 млн тонн в год.

На прошлой неделе в приграничном городе Тунцзян (КНР) состоялись тестовые учения по отработке приема составов из России и проведения санэпидмероприятий.

Напомним, соглашение о строительстве моста Нижнеленинское — Тунцзян было подписано в 2013 году. На 25% (2,5 млрд рублей) объект финансирует Фонд развития Дальнего Востока и Байкальского региона, на 75% — Российский фонд прямых инвестиций через Российско-Китайский фонд (CIC).

Длина моста составляет более 2,2 тысячи метров, 309 из которых приходится на российскую сторону. В июле прошлого года на трансграничном объекте была торжественно завершена укладка рельсов. Проектная пропускная способность составляет 21 млн тонн различных грузов в год.

Мост рассчитан на пропуск составов по путям российского и китайского стандартов. Через мост в КНР планируется экспортировать железную руду, уголь, минеральные удобрения, лесную продукцию и другие товары.

Запуск в эксплуатацию моста Нижнеленинское — Тунцзян позволит сократить время доставки товаров из России до нескольких часов.

16795
2
116