Торжественная церемония завершения строительства первого трансграничного железнодорожного мостового перехода через Амур между Российской Федерацией и Китайской Народной Республикой (Нижнеленинское — Тунцзян) началась в ЕАО сообщает корр. ИА AmurMedia с места событий.
На церемонии открытия моста в ЕАО. Фото: Корр. ИА AmurMedia
Мост через АМур. Фото: Корр. ИА AmurMedia
О завершении строительства железнодорожного пункта пропуска доложил первый заместитель генерального директора АО "Бамтонельстрой-Мост" Сергей Юрченко.
На церемонии открытия моста в ЕАО. Фото: Корр. ИА AmurMedia
В церемонии завершения строительства в среду принял участие вице-премьер — полпред президента в Дальневосточном федеральном округе Юрий Трутнев. Он поблагодарил всех, кто был причастен к этой масштабной стройке и вручил награды.
На церемонии открытия моста в ЕАО. Фото: Корр. ИА AmurMedia
— Мост строился в сложных природно-климатических условиях. На стройке работало 900 человек, 215 единиц техники. Была произведена реконструкция станции Ленинск-1, там построена новая ж/д станция и пункт пропуска. В настоящее время пропускная способность моста — 24 млн тонн груза в год. Отдельно хотим поблагодарить за финансирование и активное участие Газпромбанк, — доложил генеральный директор группы компаний "Бамтоннельстрой-Мост" Александр Попов.
На церемонии открытия моста в ЕАО. Фото: Корр. ИА AmurMedia
— Мы сегодня присутствуем на очень важном событии для Дальнего Востока — на сдаче моста Нижнеленинское — Тунцзян, его российской части. Наших китайских коллег мы уже уведомили о том, что российская часть моста завершена. Будем готовиться в ближайшее время к общей сдаче моста. С китайской стороны сейчас строится дезинфекционное сооружение, затем мы будем открывать мост целиком.
Открытие мостового перехода — это не единичное событие, это часть большой работы, которую проводит Правительство РФ по развитию транспортных коридоров в восточном направлении. Сегодня Россия разворачивается на Восток. Развитие экономических связей с Китаем и другими странами АТР позволяет нам создать основу для стабильности и мира в этом регионе, это очень важно сейчас, — сказал Юрий Трутнев.
По словам министра РФ по развитию Дальнего Востока и Арктики Алексея Чекункова, мост, связавший Россию и Китай, изменит экономику всего региона, даст новый, дополнительный импульс развитию российско-китайского сотрудничества.
— Трансграничный железнодорожный переход обеспечит быстрые и надежные экспортно-импортные поставки любых грузов — от потребительских до сырьевых, что особенно важно в условиях санкционных ограничений. Сегодня это уже не просто коммерческий, а международный проект, усиливающий приоритетный восточный вектор в развитии российской экономики, — отметил глава Минвостокразвития.
На церемонии открытия моста в ЕАО. Фото: Корр. ИА AmurMedia
На церемонии открытия моста в ЕАО. Фото: Корр. ИА AmurMedia
Благодаря строительству моста путь продукции предприятий Дальневосточного федерального округа до потребителей в КНР и Юго-Восточной Азии сократится на 1763 км. Будет ликвидирована сезонность в работе существующих речных погранпереходов, что приведет к росту конкурентоспособности дальневосточной промышленности на рынках АТР.
Также будет создана транспортная инфраструктура, обеспечивающая выход Транссибирской магистрали по существующей железнодорожной ветке "Биробиджан — Ленинск" через железнодорожный переход "Нижнеленинское-Тунцзян" на государственную железную дорогу Китая.
Планируется, что на первом этапе грузооборот через мост составит 5,2 млн тонн в год, а после реконструкции железнодорожного участка Биробиджан — Ленинск, грузооборот возрастет до 20 млн тонн в год.
На прошлой неделе в приграничном городе Тунцзян (КНР) состоялись тестовые учения по отработке приема составов из России и проведения санэпидмероприятий.
Напомним, соглашение о строительстве моста Нижнеленинское — Тунцзян было подписано в 2013 году. На 25% (2,5 млрд рублей) объект финансирует Фонд развития Дальнего Востока и Байкальского региона, на 75% — Российский фонд прямых инвестиций через Российско-Китайский фонд (CIC).
Длина моста составляет более 2,2 тысячи метров, 309 из которых приходится на российскую сторону. В июле прошлого года на трансграничном объекте была торжественно завершена укладка рельсов. Проектная пропускная способность составляет 21 млн тонн различных грузов в год.
Мост рассчитан на пропуск составов по путям российского и китайского стандартов. Через мост в КНР планируется экспортировать железную руду, уголь, минеральные удобрения, лесную продукцию и другие товары.
Запуск в эксплуатацию моста Нижнеленинское — Тунцзян позволит сократить время доставки товаров из России до нескольких часов.