Какой путь проходит яйцо прежде, чем достичь стола покупателя, сколько яиц производит "Уссурийская птицефабрика" в среднем на одного жителя Приморья, почему выросла цена на яйца и когда ждать спад — в материале ИА PrimaMedia.
Производство яиц на птицефабрике. Фото: ИА PrimaMedia
"Уссурийская птицефабрика" занимает площадь в 350 гектаров. Здесь на "яичное благо" трудятся 600 тысяч кур. Чтобы достичь такого поголовья, закупают яйца в Свердловске, затем помещают их в инкубатор, там вылупляются цыплята, которых потом взращивают до возраста 120-140 дней. Они уже начинают давать оплодотворенные яйца, которые опять инкубируют, отделяют кур и продают петухов. Куры в промышленных цехах находятся 500 дней, несут яйца на продажу. А потом — становятся неэффективны и идут на мясо. И — всё по кругу. К моменту "выселения" старых кур уже готовят новых. Это безостановочный процесс. Птицефабрика работает 365 дней в году, 24 часа в сутки.
Корм на предприятии замешивают сами: закупают сырье, масла, витаминные комплексы, все смешивают в нужной пропорции.
"Птицу мы кормим лучше, чем кормимся сами. Там все сбалансировано", — говорит директор птицефабрики Евгений Разник.
Здесь работают почти 400 человек. Но и главные "трудяги" куры "выдают" тут 150 миллионов яиц.
"То есть по 100 штук на каждого жителя Приморского края. Это половина нормы", — отметил глава птицефабрики.
Сейчас предприятие работает на 35% мощности объяснил директор Евгений Разник. По его словам, губернатор края Олег Кожемяко поручил довести этот показатель до 70%.
Сейчас в птичниках находится примерно по 100 тысяч кур в каждом. Внутри — восемь ярусов с несушками, есть разделение по блокам, в каждом — по 10 кур. Именно здесь они проводят свои 90 недель. В тесноте, как говорится, да не в обиде. Тут же — не отходя от кассы — корм. Работники птицефабрики говорят, что куры к такому положению вещей привыкли. Несутся они хорошо — яйценоскость 92%.
Яйца потом попадают в упаковочно-сортировочный цех. Умная машина-конвейер сама взвешивает яйца, ставит маркировку и распределяет объем на трех фасовщиц: одна занимается яйцами первой категории, вторая — отборными, третья — второй категории. Вся продукция стоит рядами и ждет своей очереди на упаковку. Ее три вида: 10 штук в боксе, 10 штук в пленке и по 30 штук — такие яйца идут тем, кто продает их без упаковки.
В планах — расширение. Сейчас разрабатывается проект птицефабрики: там будет новый кормовой цех, центр для переработки и сортировки яйца и другие. Это позволит увеличить поголовье. Сейчас оборудование на фабрике немецкое, и в проект заложено тоже немецкое.
"С учетом подорожания кормов, упаковки, в торговые сети мы поставляем яйца по цене 95,5 рублей за десяток — это 1-я категория в боксах. Торговые сети же реализуют их почти за 110 рублей", — прокомментировал директор "Уссурийской птицефабрики" Евгений Резник.
При этом он добавил, что цена ходит "туда-сюда". Например, перед Пасхой, цены на яйца птицефабрика снизит. Вероятно, это приведет и к снижению стоимости в магазинах торговых сетей. При этом на директор птицефабрики утверждает: они стараются держать адекватную цену на яйцо, несмотря на разные предложения.
"Ко мне не раз приходили так называемые коммерсанты, говорили: "Да ты не умеешь торговать яйцами, давай мы тебя научим, ты чего такие низкие цены держишь. Я говорю, ребята, мы сами будем торговать нашими яйцами. У нас такая политика, потому что так правильнее делать. Потому что ценовые волны и колебания не нужны никому. Во-вторых, все сливки с этого снимает розница", — поделился Евгений Разник.
Производство яиц на птицефабрике. Фото: ИА PrimaMedia
Совсем недавно название "Уссурийской птицефабрики" появилось в заголовках новостей. Приморское УФАС возбудило дело в отношении предприятия, так как сочло, что текст рекламного объявления птицефабрики на местном радиоканале вводит покупателей в заблуждение. Говорилось, что во фразе из рекламы "Уссурийская птицефабрика — те же яйца, только свежие!" просматривается преимущество рекламируемого товара перед другими продавцами. Представители компании поделились с журналистами, что реклама существует уже "лет 10".
"На самом деле, еще пока не было рассмотрения дела. Мы считаем, что ничего не нарушаем. Мы же говорим, что наши яйца свежие, и они действительно свежие. Вот, птица несет яйца, и сегодня они здесь, а завтра в магазине. Мы никого не обманываем. И не говорим, что только наши яйца свежие. Те же — значит, такие же яйца, обыкновенные. Есть, конечно, еще свежие яйца, помимо наших. УФАС просит подтверждения, что яйца свежие, а сюда приезжать посмотреть не хочет", — рассказали представители птицефабрики, отметив, что в гости УФАС приглашали.
Сейчас оборот "Уссурийской птицефабрики" в год составляет примерно 1 млрд рублей. И судя по всем планам, это не предел. Однако, как повлияют на ее производительность санкции, пока неясно. Возможно, это задел для более плотного сотрудничества с Китаем, который в области производства яиц на передовой.