Вахта Победы: ставропольские лётчики впервые заговорили о своих подвигах
15 августа, 22:07
Тонну бивней мамонта пытались вывезти в Китай контрабандисты
15 августа, 19:49
Суд заключил под стражу главного врача амурской больницы
15 августа, 17:36
Смертельный дождь, Путин и Трамп и аресты в Южной Корее — международная панорама
15 августа, 17:00
Футболисты Китая соревнуются с амурчанами в Благовещенске
15 августа, 16:40
Власти Благовещенска объявили "войну" птицам
15 августа, 15:54
К разговору лидеров России и США: как полвека назад во Владивостоке встретились Брежнев и Форд
15 августа, 15:30
Выплаты СберСтрахования бизнесу за первую половину 2025 года выросли на 40%
15 августа, 15:20
В Приамурье из предвыборной гонки выбыли восемь кандидатов
15 августа, 14:57
Министерство строительства Амурской области возглавил уроженец Челябинска
15 августа, 14:37
Водитель грузовика погиб в жестком ДТП в Приамурье
15 августа, 14:24
Экс-начальник амурской жилинспекции "погрязла" в мусоре
15 августа, 14:15
Школьников, не сдавших ГИА, примут колледжи в Амурской области
15 августа, 11:33
Владимир Путин сел в Магадане
15 августа, 11:17
В Приамурье ребенок попал в больницу из-за энергетиков
15 августа, 10:59

Вузы России сокращают набор по ряду популярных направлений

Речь идет о непрофильных учебных учреждениях
27 февраля 2022, 15:00 Общество
Тематическое фото pixabay
Тематическое фото
Фото: pixabay
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Российские университеты сокращают набор по направлениям "Экономика" (от него за последний год отказались 54 вуза), "Менеджмент" (47), "Транспортные средства" (48), "Сфера обслуживания" (39), "Строительство" (18), следует из ежегодного мониторинга НИУ ВШЭ, который проводится при поддержке Минобрнауки, сообщает ИА PriamurMedia со ссылкой на Известия (18+).

"Направления "Строительство" и "Транспорт" — это очень дорогое образование. На "Строительство" всегда очень маленький конкурс: внебюджетного набора нет, бюджетные места зачастую не заполняются. Для вуза это достаточно убыточная история. Подчеркну, речь сейчас идет о непрофильных учебных учреждениях", — отметил в беседе с "Известиями" академик РАО, бывший глава Рособрнадзора Виктор Болотов.

Учить же специалистов-транспортников затратно, добавил эксперт, непрофильный вуз попросту не может позволить себе закупать дорогостоящее оборудование ради небольшой группы студентов. На "Экономику" же и "Менеджмент" упал спрос самих абитуриентов, считает Виктор Болотов.

Однако некоторые вузы, наоборот, вводят все перечисленные выше направления. Правда, их меньше: "Экономику" и "Менеджмент" добавили в учебный план по 37 учебных заведений, "Транспортные средства" — девять, "Сферу обслуживания" — 16, "Строительство" — всего восемь.

В России "исключительно высокая динамика обновления высшего образования", отмечается в мониторинге, — в среднем она составляет около 20% в год. На практике это означает, что каждый пятый вуз ежегодно добавляет или сворачивает предметные программы.

219403
2
113