Попасть в Благовещенск прошлого, посмотреть его улицы и здания, данные о которых остались только в архивах, теперь можно с помощью VR технологий. Эту идею претворил в жизнь школьник из столицы Приамурья Георгий Дюмин. Его проект "VRAR экскурсовод" победл в региональном конкурсе "Идея — шаг к будущему". Конкурс был организован детским технопарком "Кванториум-28" и направлен на сохранение и привлечение внимания к культурным ценностям Амурской области при использовании технологий виртуальной и дополненной реальности, сообщает корр. ИА PriamurMedia.
Как рассказал в интервью организатор конкурса Денис Хрущев, всего поступило 44 заявки от амурских школьников. Цель конкурса — дать возможность ребятам пофантазировать, придумать, чем можно привлечь внимание к культурным ценностям Амурской области с помощью современных технологий виртуальной и дополненной реальности. На его взгляд, идея себя оправдала: в результате получены проекты, которые взрослым, скорее всего, просто не пришли бы в голову. Тогда как дети в силу возраста более смелые в своих фантазиях.
"Свои идеи участники должны были оформить в виде презентации. Жюри оценивало каждую по бальной системе. "Интересно, что некоторые работы маленьких участников (нижняя возрастная планка для участия в конкурсе — 10 лет) оказались продуманнее, чем у старших. При этом не было ни одной идеи, которую бы было невозможно воплотить", — отмечает Денис Хрущев.
В итоге первое место и очки дополненной реальности получил Благовещенский школьник Георгий Дюмин с проектом "VRAR экскурсовод". Серебро и мониторные наушники Panasonic RP-HT161E достались обучающейся "Кванториум-28" Сладиславе Лахмитько. Ее проект "Культурный Амуренок" рассказывает о достопримечательностях, улицах и культурных ценностях Амурской области. Цель работы — создать привлекательный для всех возрастов, удобный для пользования виртуальный Гид по достопримечательностям и культурным ценностям Амурской области и России.
Третье место и память USB Flash 32 ГБ вручили кванторианцу Дмитрию Савченко за интерактивный исторический квест "AchiveHistory". Вот как автор описывает свой проект: "Пользователю будет предложен вариант выбора какого-либо объекта культуры. После выбора игрока перенесет в местонахождение данного объекта. Задача — выполнить все действия для получения монетки (достижения), которую после можно будет применить где-либо".
Спонсором проекта выступил клуб виртуальной реальности Portal Vr.
PR-менеджер клуба Талия Тонких рассказывает: "Мы рады, что стали частью такого проекта. Этот конкурс — хорошая возможность вовлечения молодежи в изучение истории региона. Многие сегодня твердят о том, что детям не интересно ничего, кроме игр. Но идеи ребят говорят об обратном: мы видим стремление поделиться знаниями о своем городе, области. Ребята действительно думают о том, как развить Приамурье, как привлечь сюда туристов. Проекты были разноплановые и интересные. Например, один участник предложил создавать интерактивное пространство в музеях — делать 3D проекции вымерших животных. Еще одна работа была посвящена городской игре: люди просто идут по улице, и, увидев определенные маркер, наводят на него телефон. И таким образом знакомятся с историей места, где они живут.
Мы хотим и дальше сотрудничать с детским технопарком, так как видим для себя перспективы у ребят, которые занимаются VR направлением. У нас есть возможность внедрить виртуальную реальность в развлекательную сферу, которая уже сегодня присутствует в области. Таким образом ребята получат возможность реализовать свои навыки".
— Мы рады, что в качестве спонсора конкурса выступила компания, которая работает в области развлекательных VR/AR технологий, поддерживая наших конкурсантов, она демонстрирует широкие возможности применения таких технологий не только в индустрии игр и праздников, но и в области изучения культурных ценностей региона с применением современных приложений, — отметила в заключении мероприятия руководитель "Кванториум-28" Наталья Домашенко.