Прирост объема погрузки на ЗабЖД составил почти 20% за 5 лет 

Заседание регионального координационного совета ЗабЖД
Фото: пресс-службы ЗабЖД

ChitaMedia, 24 декабря. Эффективное взаимодействие Забайкальской железной дороги с клиентами, операторами подвижного состава и органами власти всех уровней позволило обеспечить положительную динамику погрузки в 2025 году к 2021-му на 19,9%. Об этом было заявлено 23 декабря, на заседании регионального координационного совета ЗабЖД. 

Встреча объединила руководителей магистрали, крупнейших предприятий Амурской области и Забайкальского края, представителей правительств двух регионов, исполнительных и надзорных ведомств. Её главными целями стали  координация и совершенствование бесперебойной работы транспортного рынка в зоне ответственности ЗабЖД.

Участники совещания отметили, что рост перевозок грузов железнодорожным транспортом в течение прошедшего среднесрочного периода свидетельствует о положительном социально-экономическом развитии регионов. 

Так, экономика Забайкальского края успешно прирастает добывающей отраслью. Наряду с увеличивающейся отгрузкой крупнейшего горно-обогатительного комбината — ООО "ГРК "Быстринское" на Юго-Востоке региона, увеличивается добыча руд цветных металлов на месторождении "Нойон-Тологойское", железных руд на месторождении "Железный кряж". Всего грузоотправителями рудной продукции Забайкальского края в 2025 году отгружено на 56% больше по отношению к 2021 году. 

Кроме того, повышение спроса на уголь в Китае позволило российским грузоотправителям увеличить отгрузку этой продукции на экспорт. В целом прирост погрузки угля в 2025 году к 2021 году составил 50,5%.

Амурская область демонстрирует стабильный рост производства агропромышленного комплекса. Так, увеличение отгрузки зерновых грузов в 2025 году к аналогичному периоду прошлого года составил 17%, жмыхов — 1,6%.

Расширение посевных площадей, открытие новых технологических линий по переработке сельскохозяйственной продукции и повышающийся, как в России, так и за рубежом спрос на эту продукцию, позволяет говорить о благоприятных перспективах в данном направлении.

Тенденция роста производства уже действующих добывающих предприятий, а также планируемый ввод в эксплуатацию новых (ООО "Култуминское" — в Забайкальском крае, завод по переработке сои ООО "Дальневосточный агротерминал" и "Амурского газоперерабатывающего завода" в Амурской области), позволяет прогнозировать динамику роста объемов перевозок железнодорожным транспортом в 2026 году и в дальнейшей перспективе.

— В настоящее время в структуре транспортной логистики на территории нашей страны произошел большой разворот на восток. Мы понимаем, что ритмичное продвижение грузов в порты Дальнего Востока напрямую зависит от пропускных и провозных возможностей Транссибирской магистрали. В условиях складывающихся изменений наша задача — максимально обеспечить условия по погрузке и приемке грузов дальневосточных компаний за счет развития и эффективного использования инфраструктурных мощной магистрали, — подчеркнул начальник ЗабЖД Владимир Антонец.

По итогам встречи стороны отметили конструктивный характер сотрудничества в сфере организации железнодорожных перевозок грузов и договорились о дальнейшей работе по ускорению  сроков выгрузки вагонов и вывода порожнего подвижного состава со станций ЗабЖД.

1 / 3

Смотрите полную версию на сайте >>>